2 ноября 2018 на телеканале «Россия К» стартовал новый музыкальный проект Клуб «Шаболовка, 37».
Телезрители являются свидетелями живого творческого общения талантливых музыкантов, которые развиваются в совершенно разных направлениях.
Одним из гостей программы стал виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов, давший телеканалу эксклюзивное интервью.
— Играли ли Вы раньше с Вадимом Эйленкригом? Как прошло «сыгрывание»?
— На одном концерте мы с Вадимом Эйленкригом играли раньше, потом общались. Затем я делал на свой день рождения джем-сейшн, приглашал музыкантов. Он любезно согласился прийти поиграть.
На съемках программы Клуб «Шаболовка, 37» мы вообще не сыгрывались. То есть мы просто подключились друг к другу, и получилась музыка. Но, честно говоря, я, когда играю с джазовыми музыкантами, понимаю, что это совсем другая стихия. Я, конечно, джаз не умею играть, но пытался немного (смеется).
— Что необычного в этом проекте? Каковы первые впечатления?
— Мне кажется, что все зависит от атмосферы. А это дело рук ведущего. Вадим – человек с прекрасным чувством юмора. У него отличная дикция, он замечательный музыкант. И, несмотря на то, что я был приглашен именно в первый съемочный день, по-моему, все прошло прекрасно. Я думаю, что легкость, непринужденность в общении, игре, чувство свободы передадутся и зрителям.
— А что для вас значит «творческая свобода» и как бы вы описали свое идеальное творческое состояние?
— Я вообще из другого жанра! В академической музыке очень сложно достигнуть творческой свободы. И чтобы получить некую свободу на концерте, нужно приложить огромное количество усилий. Собранность вместе с расслабленностью, высокая степень владения материалом – вот то, что дает тебе ощущение полета. Это и есть идеальное творческое состояние. Не каждый раз, конечно, получается добиться этого, но стремиться надо.
— Даже из «неприхотливого» произведения вы можете сотворить маленькое чудо. Как вам это удается?
— Вообще должно быть личное отношение к произведению. Если оно не нравится, лучше его не брать (если оно кажется слишком неприхотливым, смеется). Из каждого произведения нужно стараться делать свое, как будто ты на ходу импровизируешь, сочиняешь это произведение.
— В каких еще проектах вы сейчас заняты?
— У меня есть несколько своих фестивалей, например, Vivacello, который в этом году проходил с 11 по 23 ноября. В Тверской области я буду искать заброшенные церкви. Летом 2019 года у меня будет большой проект, который основывается на том, чтобы рассказать историю этих мест. С проектом «Музыкальная экспедиция» мы путешествуем по разным областям, даем концерты, выступаем на фоне культурных памятников.
— Вы учились у Давида Герингаса. Какие «основы» он в вас заложил?
— В школе я учился у потрясающего педагога Веры Михайловны Бириной, затем у Наталии Николаевны Шаховской в Московской консерватории, а потом у знаменитого Давида Герингаса. От каждого из своих педагогов я перенял лучшее. Последний научил меня чувствовать свободу и понимать стиль. Наталия Шаховская научила меня честности в музыке. А Вера Бирина заложила фундамент, научила извлекать звук так, чтобы любить каждую свою ноту.
Не пропустите новый выпуск программы Клуб «Шаболовка, 37» с Борисом Андриановым! В эфире 14 декабря в 23:20.
Юлия Зиньковская, телеканал “Культура”