Якутский бас-баритон Александр Емельянов сейчас находится далеко от своей родины. Вокальные способности открыли ему большую дорогу.
Молодой талантливый представитель оперного искусства Якутии вышел на серьезный, высокий уровень. Он является лауреатом, дипломантом ряда конкурсов. В том числе – лауреатом Международного конкурса оперных певцов имени Павла Лисициана.
В эксклюзивном интервью корреспонденту ИГ Yakutia 24 ведущий солист Московского Академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича–Данченко рассказывает о своей работе и творческих планах.
– Как начиналась ваша карьера оперного певца?
– Путь к карьере профессионального оперного певца оказался долгим. Изначально учился в строительном техникуме и в то же время начал заниматься эстрадным пением. Меня поглотило это занятие, и я решил совершенствовать свои возможности.
Для этого поступил в музыкальное училище имени М. Н. Жиркова, где окончательно принял решение связать свою жизнь с пением. На занятиях мои способности заметила заслуженная артистка Якутии, доцент кафедры сольного пения В. И. Колодезникова и пригласила обучаться в Арктический государственный институт культуры и искусств.
Я поступил на факультет исполнительских искусств, кафедру сольного пения, в класс В. И. Колодезниковой. Мы начали тренировать голос, учить партии. Преподаватель определила мой голос как бас-баритон. Я окончил институт в 2006 году.
– Какие партии есть в вашем репертуаре?
– Уже во время учебы в институте я стал солистом Государственного театра оперы и балета имени Д.К. Сивцева- Суорун Омоллоона. В моем репертуаре – партии Уот Усутаакы в «Нюргун Боотуре» Г.Литинского и М. Жиркова, Марджасая в «Лоокууте и Нюргусуне».
Также в моем репертуаре партии Грязного в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Князя Игоря в одноименной опере Бородина, Жермона в «Травиате» Верди, Эскамильо в «Кармене» Бизе, Мазетто в «Дон Жуане» Моцарта.
Я вживаюсь в роли, переживаю судьбу персонажей на сцене. А в благодарность зрители накрывают меня волной аплодисментов. Происходит обмен энергией, эмоциями – в это состояние невозможно не влюбиться.
– После окончания института вы проходили стажировку в Санкт-Петербурге в Академии молодых певцов Мариинского театра. По чьему приглашению вы оказались там?
– В Санкт-Петербурге я участвовал в конкурсе Елены Образцовой. Никакого места не занял, но там меня заметили. Лариса Гергиева, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра, пригласила к себе на стажировку.
Я начал занятия, но я тогда еще учился в институте, пришлось вылететь в Якутск, чтобы защитить дипломный спектакль. После этого принял решение не возвращаться в Санкт-Петербург.
После того, как в этом году я стал дипломантом конкурса конкурсов – ХХ Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, меня пригласили в Ростов, предложили главную партию. Но я остался в Москве и начал обучение в центре оперного пения Галины Вишневской. Там преподают заслуженные и народные артисты.
– Под руководством каких преподавателей вы повышаете мастерство оперного пения?
– Я занимался у ведущего солиста Большого театра, бас-баритона Владислава Верестникова.
– На каких известных певцов вы стараетесь равняться?
– Я восхищаюсь голосовыми способностями итальянского драматического тенора Франко Корелли и лирико-драматического баритона Ренато Брузона.
– Какие планы на будущее, где мы, зрители, слушатели, сможем услышать ваш голос?
– Я прошел конкурс в три тура и поступил в Московский Академический музыкальный театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича–Данченко в качестве ведущего солиста на главных партиях драматического баритона: Яго «Отелло» Верди, Скарпия «Тоски» Пуччини, Томского «Пиковой Дамы» Чайковского и другие.
В связи с поступлением в этот музыкальный театр я отчислился из Центра оперного пения Галины Вишневской, так как прошел уже довольно большой путь обучения и на данный момент предпочел работать в театре.
12 декабря намечается премьерный спектакль «Травиата» Верди, где я сыграю Жермона. Жду с нетерпением выступления. Я уже исполнял эту партию, но на русском языке, а теперь пришлось переучивать на итальянский.
17 февраля состоится еще один спектакль «Пиковая Дама» Чайковского, в котором я задействован в роли Томского.
Мне хочется работать в Московском музыкальном театре – это станет трамплином для перехода на международный уровень.
– Вы уже участвовали в международных конкурсах?
– Мне было присвоено звание лауреата Международного конкурса оперных певцов имени Павла Лисициана, который проходил в городе Владикавказ Республики Алания (Северная Осетия). Жюри возглавлял знаменитый солист Большого театра, народный артист СССР Владимир Атлантов.
В первом туре приняли участие 35 вокалистов, 20 из которых были отобраны на второй. Во втором туре я исполнил арии Родриго из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос», Папагено из оперы Моцарта «Волшебная флейта» и «Оду Сафо» Иоганна Брамса.
На этом конкурсе со мной произошла интересная история: после выступления я вышел на улицу прогуляться. А когда возвращался обратно, перед моими ногами весь асфальт был усыпан лепестками роз. Я подумал, что это хороший знак. И потом мне сообщили, что мне присуждено звание лауреата.
Также я являюсь лауреатом Всероссийского конкурса имени Георгия Свиридова и Всероссийского конкурса «Bella Voce».
– Что вам больше нравится исполнять?
– Арии из опер, романсы и песни зарубежных, русских композиторов.
– Скучаете по Якутии?
– Безусловно, у меня в Якутске семья – жена и дочка. Этим летом в Москве было красочное театральное представление, посвященное национальному празднику Ысыах. Я очень рад, что, находясь за пределами Якутии, могу оставаться верен своим традициям.
– И, в заключение разговора, что вы считаете главным в вашем трудном, но любимом деле?
– Главное, чтобы голос звучал, предложения поступали, здоровье не подводило, и, бесспорно, чтобы близкие люди поддерживали – как и в любой профессии, все это является неотъемлемой частью успеха.
Юлия Петрова, “Якутия-24”