Пятнадцатилетний американский пианист Перрен-Люк Тиссен впервые выступил с оркестром в 12 лет, и с тех пор занимал призовые места во множестве американских и международных конкурсов.
О том, каких русских композиторов он любит, как юный музыкант работает над новым произведением и что любит читать в свободное время, мы узнали у него в нашем интервью.
— Ты в первый раз в России? Как ты узнал о Grand piano competition?
— Да, я первый раз в этой стране. О Grand piano competition я узнал два года назад – его нашла моя мама, когда искала в Интернете конкурсы для юных пианистов.
Два года назад я был поражен уровнем конкурсантов – я никогда не видел, чтобы так играли. И никогда не думал, что попаду на этот конкурс. Но я здесь!
— Когда ты приехал сюда, ты не почувствовал разницы между менталитетов американских и русских музыкантов?
— Почувствовал. В принципе музыканты из разных стран очень разные. Например, у меня два педагога – один из США, другой из Венгрии, их подходы не похожи друг на друга.
Что касается России, то музыканты этой страны гораздо более страстные и эмоциональные. А, например, в Техасе – насчет других штатов я не знаю – музыканты концентрируются на том, чтобы исполнить как можно более трудные с технической точки зрения произведения, и чувства их волнуют гораздо меньше.
— Что ты можешь сказать об условиях, которые предоставляются в России музыкантам? Тебя устраивает акустика в залах, где ты выступаешь?
— Условия прекрасные. И мне очень нравится акустика! Как в Рахманиновском зале, так и в Большом зале Консерватории. Но мне сложно сравнить с США: там я не выступал в на очень больших сценах, кроме зала Вейл Карнеги-Холла.
— Как ты выбрал программу на конкурс?
— В первую очередь я следовал регламенту. Нужно было выбрать одно барочное произведение и что-то из русской музыки. Я взял «Сказки» Метнера: я нашел видео на YouTube, как кто-то играет их, и был поражен! Это было прекрасно. Мало кто играет это произведение, поэтому я его и выбрал.
— Есть ли у тебя еще любимые русские композиторы?
— Кроме Метнера, я люблю Шостаковича, Рахманинова, Чайковского… Всех.
— Когда ты работаешь над произведением, слушаешь ли ты других пианистов, «берешь» от них что-то? Или предпочитаешь всегда свое собственное видение?
— Слушаю других я только тогда, когда начинаю работать над произведением. И для личного удовольствия и вдохновения. В остальном же играю так, как нравится лично мне. Исполнять музыку – это творчество.
— У тебя есть интересы, не связанные с музыкой?
— Я люблю читать. Мое любимые авторы – Эдгар Аллан По, Франц Кафка. Из русских произведений я читал «Лолиту» Набокова, но в будущем хочу познакомиться с литературой этой страны лучше.
— Мечтаешь ли ты выиграть Grand piano competition? Что важнее – принять участие или победить?
— Побеждать – всегда очень приятно. Но победитель только один. Невозможно выиграть, не выступив отлично… А для этого нужно очень много работать над собой.
***
Пианисту из техасского Мак-Кинни 15 лет.
Обучается игре на фортепиано с 8 лет под руководством Тамаса Унгара и Мэри Хумм.
Впервые выступил с оркестром в 12 лет, исполнив Концерт Шумана на фестивале Music Masters в Тоди (Италия). В августе 2017 года получил приглашение в Музыкальную академию имени Падеревского в городе Быдгощ, где выступал с Симфоническим оркестром академии и ежедневно посещал занятия известных профессоров Балажа Соколаи и Бернда Гёцке.
В 2017 году в возрасте 14 лет стал самым юным музыкантом, отобранным для участия в категории «Молодой артист» фестиваля фортепианной музыки штата Техас в Форт-Уэрте.
Лауреат городских, региональных, национальных и международных музыкальных конкурсов. В 2017 получил I премию престижного Международного конкурсе Young Pianist of the North в Ньюкасле (Великобритания).
ClassicalMusicNews.Ru ведет текстовую трансляцию, посвященную Grand piano competition.
Беседовал Северьян Цагарейшвили