Шестнадцатилетний Евгений Евграфов – лауреат более 30 конкурсов и один из немногих участников Grand Piano Competition, который исполнил на конкурсе произведение собственного сочинения.
Наше интервью с ним – о композиторском деле, планах на будущее и ожиданиях от конкурса.
— Почему ты решил выбрать в качестве программы свою музыку? Не было ли волнений по поводу реакции жюри?
— Когда я выбирал программу, у меня была идея сыграть восьмую сонату Скрябина. Но потом я поменял эту сонату, которая идёт 13 минут, на Сонату Скрябина №9, которая идет 8 минут, именно потому, что мне хотелось включить свое произведение.
Тем более, здесь это разрешается, и я знаю примеры участников Grand Piano Competition, представлявших на конкурсе свои сочинения.
Что же касается волнения по поводу реакции жюри, то переживать можно всегда, но от этого их мнение никак не поменяется.
— Когда ты начал сочинять музыку? Что тебя вдохновляет на ее написание? На что ты ориентируешься, когда пишешь музыку?
— Я не сочиняю стилизации. Конечно, мне, как исполнителю, интересны произведения Скрябина, Бетховена и многих других. Но, когда я создаю музыку, стараюсь не использовать музыкальные стили начала двадцатого века и ранее. Я не использую серийную технику, додекафонию – просто пишу современным языком в классических формах.
— Собираешься ли ты сочинять в более крупных жанрах – концерты, симфонии?
— Я писал концертино для фортепиано и струнного оркестра, но симфоний и более крупных произведений пока не сочинял. Конечно, можно над этим подумать и когда-нибудь попробовать… Планов достаточно.
— Как в твоем музыкальном окружении относятся к тому, что ты пишешь музыку?
— Дело в том, что в Гнесинском училище, где я сейчас учусь, курс композиции является всего лишь факультативом. Мой педагог перед моим выступлением бегло ознакомился с моей сонатой, особо не углубляясь в детали. Конечно, те, кто слушает, одобряют, но мало людей посвящают этому время…
— Что тебе больше нравится – исполнять музыку или сочинять ее?
— Исполнять музыку и сочинять ее – совершенно разные процессы. Конечно, первым я сейчас занимаюсь больше, чем вторым. Но мне и то, и то в равной степени нравится. Были композиторы, которые вообще не любили исполнять свои произведения, но это не мой случай.
— Будучи не только композитором, но и исполнителем, чего ты ждешь от Grand Piano Competition?
— Главное для меня – хорошо выступить, показать определенный уровень. Во-первых, это всегда очень полезно, а во-вторых, добавляет сценического опыта, который так необходим в фортепианном деле.
— Желаем тебе вдохновения и больших успехов!
— Спасибо!
***
Евгений Евграфов родился в 2002 году, студент III курса Музыкального училища Российской академии музыки имени Гнесиных (класс фортепиано Юрия Богданова, класс композиции Владимира Довганя).
Неоднократно исполнял с оркестрами концерты Баха, Гайдна, Бетховена, Шостаковича. Участник фестивалей «Московская осень» и «Молодые музыканты Москвы – к 85-летию Сергея Слонимского.
Лауреат около 30 конкурсов, среди которых фестиваль-конкурс Союза московских композиторов «Подснежник» (2010, 2011, 2012, 2017); VI Международный конкурс имени Артоболевской (2012, II премия), Международный конкурс «Сбербанк-дебют-2013» (диплом и спецприз Дениса Мацуева), IX Международный конкурс «Путь к мастерству» (2015, I премия и спецприз за исполнение Скрябина), VII Международный конкурс Piano Talents (2017, Милан, I премия и спецприз за исполнение Скрябина) и др.
Автор ряда сочинений для фортепиано. Лауреат конкурсов композиции под председательством Александра Чайковского, Юрия Воронцова, Кирилла Волкова.
ClassicalMusicNews.Ru ведет текстовую трансляцию, посвященную Grand piano competition.
Беседовал Северьян Цагарейшвили