Затянувшиеся поиски нового директора Парижской оперы разочаровали любителей сенсаций и скандалов.
Нынешнему интенданту главного музыкального театра Франции Стефану Лисснеру продлили действующий контракт еще на один сезон, вплоть до 2022 года.
Авторитетному менеджеру не нашлось сейчас достойной замены или плохо искали?
Оставив в кресле директора Парижской оперы на «лишний» год Стефана Лисснера, президент Франции Эммануэль Макрон , в чьей компетенции находится этот вопрос, сильно рискует.
Во-первых, глава Пятой республики нарушил трудовое законодательство – во Франции госслужащие (Гранд Опера – это государственное учреждение) не имеют права работать по достижении пенсионного возраста – 65 лет. При этом Лисснеру в этом году исполнилось 66.
Во-вторых, откладывая с начала марта решение о сменщике Лисснера и, в конце концов, не найдя такового, Макрон фактически расписался в том, что европейские театры испытывают серьезный дефицит в управленцах высокого уровня.
Действительно, нигде в мире не готовят специалистов, способных одновременно совмещать в своей деятельности творческие вопросы и финансовые – приглашать правильных артистов, способных собрать полные залы и находить щедрых спонсоров: ведь на одни субсидии от государства в той же Парижской опере масштабного спектакля со знаменитостями не сделаешь.
А Лисснер все это прекрасно делает. И собирается делать еще, по крайней мере, два сезона. А параллельно он будет обучать всем этим премудростям своего объявленного преемника – Александра Неефа, генерального директора Канадской оперной Компании .
Последнему 45 лет – сущий мальчишка, которого называют парижским немцем. Но за время работы с Торонто он поднабрался опыта – попробуйте удержать на плаву театр с небольшим (14,5 млн евро) бюджетом, в десять с лишним раньше меньшим, чем в Париже, с полупрофессиональным оркестром, где в штате всего 50 артистов, что не дотягивает до классического состава и хора, где поют административные работники театра.
Но Неефа называют профессионалом и вспоминают совместную работу в Париже под началом Жерара Мортье, еще одного всесильного директора Гранд Опера, (скончавшегося в 2014 году).
Когда- то тот же Мортье сказал, что руководить оперой сложнее, чем быть президентом.
Поэтому Эммануэль Макрон, которого называют «Моцартом Елисейского дворца» за его многолетнюю страсть к классической музыке, не имеет право на кадровые ошибки в Парижской опере.
Ирина Столярова