Урал Балет представит тройную балетную премьеру 20, 21 и 24 февраля.
Впервые в Екатеринбурге будет исполнена сюита из балета «Неаполь». Его поставил в 1842 году датский хореограф Август Бурнонвиль.
Несколько месяцев он выступал в Италии как танцовщик и задумал новый балет под впечатлением от поездки. Антураж южно-итальянский: море, портовая публика, народный праздник (полностью балет называется «Неаполь, или Рыбак и его невеста» — это ближайший родственник «Наяды и рыбака», сюита из которого входит в репертуар Урал Балета).
Хореография — типично датская: плотный танцевальный текст с упором на мелкую технику стоп, сложная координация с постоянной сменой ракурсов и траекторий, быстрые темпы. Гораздо чаще, чем полная версия в трех актах, в мире исполняются классические ансамбли из «Неаполя» — баллабиль, па-де-сис, тарантелла. Именно эти номера войдут в премьерный спектакль.
В качестве увертюры прозвучит галоп Ханса Кристиана Лумбю «Салют Августу Бурнонвилю». Балетмейстер-постановщик — Слава Самодуров, концепция оформления Елены Трубецковой, художник по свету — Нина Индриксон.
«Видение розы» Михаила Фокина (в программе вечера будет исполнено вместо заявленного Brahms Party) также переносит Слава Самодуров.
Литературным источником балета послужили две стихотворные строки Теофиля Готье: «Я призрак розы / Той, что ты носила вчера на балу». Фокин использовал известный фортепианный вальс «Приглашение к танцу» Карла Марии фон Вебера в инструментовке Гектора Берлиоза.
Лев Бакст придумал для солиста знаменитый костюм — комбинезон и головной убор, усеянные тряпичными лепестками. Нельзя сказать, что зрители увидят тот же спектакль, что был исполнен 19 апреля 1911 года в Монте-Карло в программе Русских балетов Дягилева: хореографический текст Фокина оказался столь же эфемерен, что и призрак розы, явившийся героине балета — сегодня на сцене предстанет миф о легендарном спектакле.
Программу завершит премьера балета Самодурова «Вариации Сальери» в новой версии. Именно этот балет принес екатеринбургской труппе первую премию «Золотая маска»: наградив постановку, жюри отметило возвращение коллектива в российскую «высшую лигу».
Вариации Сальери стали портретом обновленного Урал Балета, и новая редакция демонстрирует, как изменились труппа и ее руководитель за восемь лет, прошедших после премьеры первой версии. Оформление — белые костюмы по эскизам Елены Зайцевой и красный павильон Альоны Пикаловой — сохраняется.
Неизменной остается и авторская аннотация: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, как трансформируется, как сохраняет традиции и что обретает. Только танцы, без каких-либо тайных смыслов».
Премьеры пройдут в сопровождении симфонического оркестра театра. Дирижер-постановщик — Павел Клиничев.
Постановка балетов стала возможной благодаря поддержке фонда «Евразия балет», птицефабрики «Рефтинская» и лично ее генерального директора Александра Леонидовича Засыпкина.
Пресс-служба “Урал Опера Балет”