Романтическая оркестровая музыка прозвучит 11 апреля 2021 в новой программе Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Симфонические открытки».
Творческий путь Александра Скрябина, «одинокого гения», создавшего свой неповторимый звуковой мир, был подобен стремительному полету кометы. Его называли композитором-философом, одиноким гением, воплотившим музыку иных миров… Симфоническая поэма «Мечты», которая откроет апрельский концерт СПб ГАСО, создавалась на подступах к XX веку, в пору интенсивных творческих поисков.
Старший современник Скрябина — Эдвард Элгар – композитор, чье творчество символизирует английское музыкальное возрождение. Яркий и самобытный Виолончельный концерт, который прозвучит следом, принадлежит к числу вершин творчества этого композитора.
Произведения Эдварда Грига, проникнутые лирическим обаянием, никого не оставляют равнодушным. Трогательная песня Сольвейг, прекрасные музыкальные пейзажи, фантастическая пляска горных троллей – музыка к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» стала одним из сочинений, принесших Григу всемирную славу.
Завершит программу увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского. Это первое обращение Петра Ильича к наследию великого английского драматурга. И молодой композитор начал работать над этим сочинением, назвав его «Фатум», страдая от несчастной любви к певице Дезире Арто. Премьера увертюры состоялась в Москве в 1870 году. Затем Чайковский вновь и вновь вносил в неё исправления – так появилась третья и финальная версия, которую мы слышим сегодня.
Солист – профессор Санкт-Петербургской консерватории, художественный руководитель Санкт-Петербургского ансамбля виолончелистов Дмитрий Еремин. За дирижерским пультом – заслуженный артист России Александр Титов.
Пресс-служба Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра