Знаменитый пианист Григорий Соколов и сенсация последнего конкурса им. Чайковского Люка Дебарг в середине апреля 2017 года порадуют своим искусством петербуржцев.
16 апреля — пианист Григорий Соколов
В Пасхальное воскресенье на сцене Большого зала филармонии сыграет Григорий Соколов.
Его выступления уже давно стали легендой, в последнее время на своей родине Соколов традиционно дает один концерт весной.
В этом году музыкант исполнит Фантазию и Сонату до минор Вольфганга Амадея Моцарта и две поздние сонаты Людвига ван Бетховена — № № 27 и 32.
После мрачной си бемольной сонаты Шопена со знаменитым Траурным маршем, исполненной в прошлом году, пианист продолжит свои размышления о жизни и смерти, самых сущностных вопросах бытия.
Для Григория Соколова музыка, которую он играет, — не просто «программа концерта», а личный диалог с Небом.
Последнюю фортепианную сонату Бетховена № 32, написанную уже совершенно не слышавшим внешний мир композитором, со времен знаменитого описания Томаса Манна в романе «Доктор Фаустус» слушатели неизменно ассоциируют с прощанием и вознесением. Две части сонаты — два мира: обуреваемый борьбой и страстями мир внешний и исполненный небесной радости, гармонии и несказанной красоты мир внутренний.
19 апреля — пианист Люка Дебарг
Французский пианист Люка Дебарг, завоевавший любовь и признание российской публики на XV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, в апреле вновь приедет в Петербург.
На сцене Концертного зала Мариинского театра, 19 апреля, музыкант выступит в камерном ансамбле с уроженцами французского города Безансона братьями Кастро-Бальби — Давидом (скрипка) и Александром (виолончель).
В программе до мажорное трио Гайдна, Второе, ми минорное, трио Дмитрия Шостаковича (значительно реже звучащее, нежели Первое), а также сочинение самого Дебарга, отважно взявшегося и за композиторское ремесло.
Судя по тому, каких невероятных успехов удалось достичь выпускнику литературного факультета Парижского университета на пианистическом поприще, его опыты в композиции должны быть очень любопытны.
Известен факт, что Люка любит импровизировать джаз, однако с не меньшим мастерством он играет и головоломные фуги, и рафинированные сонаты Скарлатти, благо XXI век уже не ставит перед творцами жестких стилевых ограничений.
Георгий Ковалевский, “Вода живая”