Если на протяжении одного и того же сезона ведущие театры обращаются к одному не самому популярному названию – это означает, что они одинаково ощущают «глобальное похолодание».
Для европейских меломанов событием сезона стала «Снегурочка» в Парижской опере – спектакль Дмитрия Чернякова, в котором сказочные берендеи превратились в участников современной ролевой игры.
Теперь свою версию оперы Римского-Корсакова готов представить Большой театр, предложивший постановку Александру Тителю. Премьерные спектакли состоятся с 15 по 18 июня 2017.
В Большом шутят: в Москве холодно в июне, потому что в театре ставят «Снегурочку». Впервые эта опера в Большом прозвучала в 1893 году.
Последняя постановка прошла 15 лет назад. Горы бумажного снега, сани – это оркестровая репетиция в декорациях и костюмах. Своеобразный экзамен перед премьерой.
«Когда я был маленький, это была замечательная сказка, был Дед Мороз, и не хватало только мандаринов. Эта опера обросла штампами, и мне приходится бороться со стереотипами»,
– отметил дирижер Туган Сохиев.
Мир после ядерного взрыва, войны или экологической катастрофы. На сцене – цивилизация будущего. Люди, оказавшиеся в экстремальных условиях.
«У нас сегодня природа другая, полная продуктов цивилизации. Нет больше нетронутых рек, лесов, лугов. Мы живем в XXI веке, где много как достижений, так и опасностей»,
– объяснил режиссер-постановщик Александр Титель.
На время репетиций Ольга Селивёрстова – исполнительница партии Снегурочки – отказалась от обуви на высоком каблуке, так надо для роли. Ее героиня – живая и настоящая, с темными волосами.
«Решили оставить темные волосы, это добавляет жизненности Снегурочке, как живому человеку. Художник не сделал ее куклой в парике, это настоящая девочка, которая превращается в женщину»,
– рассказала исполнительница партии Снегурочки Ольга Селивёрстова.
Для Александры Кадуриной ее персонаж юный Лель – далеко не первая «брючная» партия. Особый акцент делается на пластику, чтобы движения были мальчишеские.
«Я привыкла петь мальчиков, иногда мое поведение на сцене переходит в жизнь, и я становлюсь угловата по- мальчишески, но мне очень нравится этот образ»,
– поделилась исполнительница партии Леля Александра Кадурина.
Партию Леля на сцене пела и Агунда Кулаева, но в этой постановке – она сама женственность – Весна. Разучивая роль, она просматривала записи этой партии в исполнении Ирины Архиповой.
«Партия Весны сложная, это образ матери»,
– рассказала Агунда Кулаева.
Музыка Римского-Корсакова даже среди холодов, техногенных и природных катаклизмов звучит, как надежда на то, что в самых тяжелых ситуациях всегда есть место любви.
Лидия Алёшина, Новости культуры