Последней оперной премьерой сезона в Большом театре станет «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова. Его показы состоятся с 19 по 23 июня 2011.
За музыкальную часть «Золотого петушка» отвечает новый главный дирижер Большого театра Василий Синайский. Главную партию в спектакле исполняет знаменитый бас Владимир Маторин, в остальных ролях заняты, в основном, молодые певцы Большого театра.
«Мне кажется интересным тот факт, что “Золотого петушка” ставит именно Кирилл Серебренников. Я видел спектакли этого режиссера и считаю его яркой личностью.
Наша совместная работа проходит в тесном контакте, мы стараемся слышать и понимать друг друга. Хотя режиссура Кирилла в “Золотом петушке”, если можно так выразиться, совсем из “другой оперы”»,
— сообщил Синайский.
Кирилл Серебренников, выступающий также в качестве сценографа, заранее предупредил зрителей, что «привычной лубочной картинки в его спектакле не будет». По словам режиссера, его
«больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя».
«Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Словом, наш спектакль будет не совсем сказкой. Даже наоборот, это будет другая, совсем не сказочная история»,
— добавил Серебренников.
«Золотой петушок» создавался Римским-Корсаковым после знаменательных событий русской революции 1905 года. Лежащая в основе оперы одноименная сказка Пушкина была значительно переработана, получив в либретто более острое политическое звучание — из-за чего премьера состоялась через год после смерти композитора, 14 сентября 1909 года. Нынешняя постановка оперы станет уже шестой по счету.
В апреле стало известно, что Серебренников займется новым кинопроектом с рабочим названием «Казнь», для которого он сам напишет сценарий. По словам режиссера, это будет антиутопия, действие которой развернется в России 2020 года.