4 июля 2024 года в Концертном зале им. Н. Я. Мясковского (Московская консерватория), наряду с сочинениями, входящими в золотой репертуар контрабаса, будет исполнен и Второй струнный квинтет Эжена Валькера (Уолкерса), обретя новое дыхание во время российской премьеры.
Что можно сказать о человеке, родившемся в военном городке Авен-сюр-Эльп (Франция), в котором Наполеон I готовил армию к битве при Ватерлоо, чей отец являлся командиром этого военного поселения? Что скажем мы о юноше, чья любовь к отчизне сделала его участником последнего крупного сражения «Великой армии» Бонапарта? О юноше, едва получившего музыкальное образование в возрасте восьми лет и уже посвящающего свой флейтовый квартет капитану пехоты?
Вероятнее всего, мы скажем, что этот человек должен будет сделать блестящую военную карьеру.
Участник битвы при Ватерлоо, Эжен Валькьер (Уолкерс), всё же был слишком увлечён искусством, чтобы оставаться в военном звании. Собрав достаточное количество средств, чтобы переехать в Париж, юный флейтист и композитор в несколько лет составляет себе завидную карьеру в среде парижского музыкального общества.
Он — первый, кого тут же рекомендуют, когда освобождается пост преподавателя музыки.
Его переложения оперных тем для флейтового дуэта становятся золотым репертуаром исполнителей на этом инструменте. Всё его наследие было напечатано при жизни — завидное положение для любого композитора.
Узами тесной дружбы Эжен Валькьер (Уолкерс) был связан с наиболее видными композиторами и исполнителями того времени. Это и Жорж Бизе, и Джордж Онслоу, Луиза Фарренк, и Ахилл Гуффэ. Последний являлся первым контрабасистом Франции, в течение тридцати восьми лет успешно устраивавший камерные вечера, получившие название «среды Гуффэ».
Вдохновлённый примером Джорджа Онслоу, написавшего изрядное количество произведений для камерных вечеров Гуффэ, Эжен Валькер (Уолкерс) пишет ряд собственных сочинений с участием контрабаса, завоевавших особую любовь и признание публики.
Среди этих сочинений числится и Второй струнный квинтет композитора, написанный в 1862-ом году. К сожалению, возрастающее значение симфонической музыки поставило это сочинение на историческую полку, так и не позволив выйти за пределы знаменитого кружка.
Соб. инф.