12 января 2023 года галерея ГРАУНД-Солянка представляет программу «Ночь после Рождества» – концерт пианистов Германа Мархасина и Германна Фидлера и сопрано Ольги Семенищевой, солистки Урал Оперы и приглашенной солистки Большого театра России.
«Ночь после Рождества» – вариации на темы зимних праздников: ночь, волшебство, детство, игры и игрушки.
Привычный образ Рождества, прекрасного и безоблачного времени, представлен во французских песнях: сочинения Габриэля Форе и Мориса Равеля обрамляют программу.
Однако детство не всегда безоблачно, январские ночи длинные и темные, а чудеса в эти ночи бывают разные. Рядом с «Рождеством игрушек» Равеля оказываются «Три детских сценки» Александра Мосолова, тон которых оказался слишком жестким даже для радикальных 1920-х годов, когда они были написаны.
Рядом с волшебной «Маленькой сюитой на Рождество» Джорджа Крама, написанной под впечатлением от падуанских фресок Джотто, – позднесоветские страшилки про отрубленные руки под крышкой фортепиано в знаменитой пьесе Владимира Раннева «Пианино».
Также в программу вошли «Детские игры» Хельмута Лахенмана, багатели российского классика Юрия Красавина, чье 70-летие будет отмечаться в наступившем году, и песни Джона Кейджа.
Последние формально не относятся к теме концерта, в них нет намеков на Рождество и детство. Однако сам кейджевский взгляд на природу музыки и слушания сродни тому, как ребенок воспринимает окружающий звуковой мир и как встраивает себя в него.
Именно Кейдж придумал знаменитое новогоднее поздравление «Happy new ears!»
Композитор Владимир Раннев: “На Чайковском слушатель смотрит на канделябры”
Авторы программы – балетный критик и музыкальный куратор Богдан Королёк и Герман Мархасин.
Уже четвертый сезон они проводят концертные циклы «Прекрасная музыка» и «Легкая музыка» в екатеринбургском Ельцин Центре и теперь впервые представляют программу в Москве.
Пресс-служба проекта