Образы поэзии Анны Ахматовой и музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Дмитрия Шостаковича соединил в своем новом хореографическом проекте “Реквием” народный артист России Борис Эйфман.
Премьера спектакля назначена на 27 января – день празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Почетными гостями на премьере, которая пройдет на сцене Александринского театра, будут ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда.
В этой работе хореограф впервые встретится с маэстро Владимиром Спиваковым, который продирижирует спектаклем при участии Государственного камерного оркестра “Виртуозы Москвы” и Академического большого хора “Мастера хорового пения”.
Впервые к теме “Реквиема” Борис Эйфман обратился в 1991 году, создав на музыку Моцарта одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.
На новом этапе творчества “Реквием” предстанет как полномасштабный спектакль. Значительно переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам ахматовской поэмы “Реквием” на музыку Камерной симфонии “Памяти жертв фашизма и войны” Дмитрия Шостаковича.
“Воистину, мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия”,
– отметил Эйфман, в спектакле которого погребальная песнь и скорбь по бесчисленным жертвам суровых лет сливается воедино с моцартовским гимном жизни.