20 декабря 2020 в Малом зале консерватории выступит лауреат XVI Международного конкурса имени Чайковского, пианист Алексей Мельников.
Выпускник Московской консерватории, он много и успешно участвовал в международных конкурсах, не только в Европе, но и в Японии, и в США. В 2017 году он выиграл Первый Манхэттенский Международный конкурс в Нью-Йорке, получив право сольного концерта в Карнеги-холл.
Алексей Мельников: «Ранимые музыканты, как правило, самые интересные»
«Хорошее выступление зависит от того, насколько хорошо ты можешь сконцентрироваться,
— признается Алексей Мельников в интервью Ирине Шымчак в журнале «Музыкальная жизнь».
— Самое лучшее, когда у тебя получается просто отключиться от всего реального и уйти в этот другой мир, где, как под микроскопом, заложено, где ты, что ты, на чём ты играешь. Я на сцене очень открыт. Никаких рамок. Для меня сцена — отдушина».
В его репертуаре нет лакун — он играет много романтики, но не избегает венских классиков и свободен в музыке XX века. В Малом зале консерватории пианист исполнит Сонату си минор Листа и 24 прелюдии Шопена.
«Очень сложно на самом деле составлять программы,
— рассказывает Мельников.
— Сейчас в Европе очень модно составлять программы в забытых хронологиях, стилях, то есть в одной программе можно увидеть интермеццо Брамса и что-нибудь Стравинского. И думаешь — полная ерунда. А потом слушаешь и понимаешь, что в этом есть какие-то смыслы.
Программу концерта нужно составлять драматургически, чтобы было какое-то общее действие. Или, наоборот, контраст».
Выступление артиста является частью абонементной серии «Сергей Доренский представляет…». О своём профессоре Мельников говорит много и подробно.
«Так получилось, что, когда мне было 15-16 лет, я участвовал в фестивале романтической музыки, где Сергей Леонидович был в жюри. Видимо, ему понравилось, как я играю, и он предложил мне прийти к нему показаться, поиграть. Потом он пригласил меня в класс к себе…
У Сергея Леонидовича масса достоинств, как у педагога. Во-первых, у него прекрасный вкус. У него сакральное отношение к композиторам (и это очень правильное отношение), которое он прививает своим ученикам. В первую очередь мы должны художественно исполнить замысел композитора и отодвинуть свои амбиции на второй план.
Я был одним из последних, кому он показывал сам — когда я поступил, Доренский ещё играл. И, конечно, его туше, его звукоизвлечение — невероятны, я такого в жизни никогда не слышал! Это старая школа, которой сейчас уже никто не владеет».
Пресс-служба МГК