17 декабря 2018 в Большом зале Московской консерватории выступит знаменитый польский пианист Петр Андершевский.
В программе – знаковые для музыканта произведения: избранные прелюдии и фуги из второго тома ХТК Баха и «33 вариации на тему вальса Диабелли» Бетховена. «Вариации на тему Диабелли» давно входят в репертуар пианиста, за их запись Андершевский получил призы Diapason d’Or, Choc du Monde de la Musique и Editor’s Choice for Gramophone. После триумфального концерта в лондонском Уигмор-холле, где прозвучали «Вариации», пианист сказал:
«Все сонаты по сравнению с ними кажутся мне банальными».
Признанный мастер интерпретаций музыки Баха, Бетховена, Шопена, немецких романтиков, композиторов ХХ века, Петр Андершевский входит в элиту мирового фортепианного искусства.
Родился в 1969 году в Варшаве, обучался в Академии Шопена в Варшаве, в консерваториях Страсбурга и Лиона, в Школе музыки Торнтона при Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. В 1990-х годах совершенствовался на мастер-классах Мюррея Перайи, Фу Тсонга и Леона Флейшера.
Впервые привлек к себе внимание на Международном конкурсе пианистов в Лидсе в 1990 году: в полуфинале с блеском исполнил «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, но затем, играя Вариации ор. 27 Веберна, прервал исполнение, посчитав его неудачным, и покинул сцену. Тем не менее, Андершевский заслужил высокие оценки специалистов и уже через полгода дебютировал в лондонском Вигмор-холле.
Это стало началом успешной карьеры музыканта. Выступает в лучших залах мира с сольными концертами и в сопровождении ведущих оркестров, в том числе Лондонского симфонического и оркестра «Филармония», Берлинского филармонического и Берлинской штаатскапеллы, Мюнхенского филармонического, Консертгебау, лейпцигского Гевандхаус-оркестра, оркестров Шведского радио, Итальянской Швейцарии, Бирмингема, токийского NHK, оркестров Бостона, Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелеса.
В камерных ансамблях Андершевский предпочитает играть со скрипачами: со своей сестрой Доротой (концертмейстер Национального оркестра Монпелье во Франции), Викторией Мулловой, Огюстеном Дюмэ, Гидоном Кремером, Франком Петером Циммерманом, Хеннингом Крагерудом. В качестве дирижера и солиста выступает с Шотландским камерным оркестром, Камерным оркестром Европы, Малеровским камерным оркестром, Camerata Salzburg, Sinfonia Varsovia и др.
Постоянный участник крупнейших фестивалей в Европе и США. Страстный пропагандист творчества Кароля Шимановского: постоянно исполняет его произведения, руководил фестивалями музыки композитора в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Лодзи.
В дискографии пианиста – около 20 CD. С 2000 года – эксклюзивный артист Virgin Classics (ныне Warner Classics/Erato). Многие его работы удостаивались титула «лучший диск года», номинировались на «Грэмми», отмечены высокими наградами – Diapason d’Or, Choc du Monde de la Musique, Echo Klassik, Classic FM Gramophone Award.
Среди его записей – «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, избранные партиты и сюиты Баха, концерты Моцарта, произведения Бетховена, Шопена, Шумана, Веберна, Шимановского, запись концерта в Карнеги-холле.
В 2018 году вышли альбомы с концертами №№ 25 и 27 Моцарта (с Камерным оркестром Европы), а также с Фортепианным квинтетом Шостаковича (с Belcea-квартетом).
В нынешнем сезоне Андершевский – артист-резидент оркестра Гюльбенкяна в Лиссабоне. В расписании пианиста – концерты в залах Берлинской и Гамбургской филармоний, венском Концертхаусе, Театре Елисейских полей в Париже, мюнхенском Herkulessaal, в Праге, Будапеште, Белграде, Стокгольме, городах Испании, Швейцарии, США, на фестивале в Люцерне, а также европейское турне со струнным квартетом Belcea.
Режиссер Бруно Монсенжон снял о музыканте документальные фильмы «Петр Андершевский играет Вариации на тему Диабелли» (2001); «Петр Андершевский, беспокойный путник» (2008) – портрет артиста, включающий его размышления о музыке, об исполнительском искусстве и о польско-венгерских корнях; «Петр Андершевский играет Шумана» (2010). В 2016 году Андершевский сам выступил в роли кинорежиссера, сняв фильм «Я называю себя варшавянином».
Удостоен нескольких почетных наград, среди которых – премия имени Шимановского за исполнение произведений композитора (2000), премия Королевского филармонического общества в категории «Инструменталист года» (2001), Gilmore Artist Award (2002) – премия, присуждаемая раз в четыре года пианистам за исключительный талант и достижения в искусстве.
Пресс-служба Московской филармонии