В Пермском театре оперы и балета прошла презентация сезона 2021/2022.
О запланированных премьерах и других предстоящих событиях рассказали генеральный директор Довлет Анзароков и руководитель балетной труппы Антон Пимонов.
Театр продолжит сотрудничать с российскими режиссерами новой волны, представит ряд балетных премьер, возобновит несколько спектаклей и проведет конкурс артистов балета «Арабеск».
В прошлом сезоне в Пермской опере стартовал цикл событий, приуроченный к 150-летию театра. Он захватил два сезона.
Празднование юбилея совпало с важнейшим процессом обновления театра, его репертуарной политики, что получило продолжение в юбилейном сезоне.
Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
«На протяжении многих десятилетий Пермская опера оставалась авторским театром — и в 1980-е, когда им руководил легендарный режиссер Эмиль Пасынков, и в эпоху Георгия Исаакяна, и в 2010-е, когда в Перми работали Теодор Курентзис и Алексей Мирошниченко.
Каждая из восьми премьер, выпущенных нами в прошлом сезоне, каждый из множества проведенных симфонических, камерных и хоровых концертов последовательно выводили Пермскую оперу к новым художественным рубежам, сохраняя привычный для театра поисковый вектор развития.»
Опера: сезон больших дебютов и возвращений
Пермская опера продолжит сотрудничество с ключевыми театральными режиссерами новой волны. После долгого перерыва на отечественную сцену возвращается Василий Бархатов, в Перми он представит новую трактовку «Фауста» Шарля Гуно. Премьерная серия спектаклей запланирована на декабрь.
В марте состоится премьера «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского в версии Владиславса Наставшевса. Первая постановка режиссера на музыкальных подмостках — «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе на Камерной сцене Большого театра — была признана критиками одним из центральных событий прошлого театрального сезона. Пермский «Евгений Онегин» станет первой работой Наставшевса на большой оперной сцене.
Еще один дебют состоится в июне — едва ли не лучший в России знаток итальянского искусства Аркадий Ипполитов станет куратором заключительной оперной премьеры сезона, «Нормы» Винченцо Беллини. Музыкальным руководителем постановки станет один из ведущих молодых российских дирижеров Мигран Агаджанян.
Василий Бархатов: «Опера – это не жанр, который прекратил свое существование в XIX веке»
Артем Абашев, главный дирижер Пермского театра оперы и балета:
«Романтизм. Новое искусство» — такой подзаголовок мог бы носить грядущий сезон Пермской оперы. Эпоха романтизма определила принципиально новый этап в истории искусства вообще и музыкального театра в частности — многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения.
Именно поэтому мы выстраиваем программу сезона 2021/2022 на стыке ключевых названий романтического репертуара и новой музыки.»
Артем Абашев: “Сила не в том, что делает один человек. Я командный игрок”
Балет: классика встречается с современностью
В ноябре театр представит первый полноформатный спектакль руководителя балетной труппы Антона Пимонова — «Путеводитель по балету». Новая партитура петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанная специально по заказу театра, встречается в этой премьере с третьим актом «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского, а современная хореография Антона Пимонова соседствует с классикой Мариуса Петипа.
Идею разных языков танца продолжит «Дягилев. Hommage». Проект народного артиста СССР и РФ Владимира Васильева откроет Конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой. Хореографы-участники конкурса разных лет поставят миниатюры на музыку композиторов эпохи Сергея Дягилева. Вечер приурочен к 150-летию со дня рождения великого импресарио.
Антон Пимонов, руководитель Пермского балета:
«В юбилейный 150-й сезон мы заходим под девизом нового искусства. Нам необходимо по-новому посмотреть на балет как вид искусства, увидеть его глазами современного зрителя, ни в коем случае не порывая с традициями, а очистив восприятие.»
Еще одно важное для балетной труппы событие — возвращение в феврале в репертуар двух шедевров хореографии конца ХХ века — «Свадебки» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта.
К 145-летию со дня рождения Дягилева снят документальный фильм
Что еще
В сезоне 2021/2022 впервые за последние годы репертуар театра пополнится постановкой, обращенной к новому поколению зрителей. В декабре состоится премьера симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк». Зрители увидят ее в режиссуре лидера российского театра для детей и юношества Александры Ловянниковой на сцене Частной филармонии «Триумф».
В сезоне будет продолжена традиция симфонических, камерных и хоровых концертов. За последние два года они стали неотъемлемой частью репертуара Пермского театра. Новые программы представят Камерный оркестр Пермской оперы под управлением маэстро Артема Абашева и хор Parma Voices под руководством Евгения Воробьева.
Коллективы сохранят стилистическое разнообразие программ, продолжая делать особый акцент на сочинениях современных композиторов.
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета