Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, наконец будет представлена в Москве.
Однако в «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю-Лоуренсом Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).
“Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида”,
– вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян.
“Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты.
Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо»”.
Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть?
“В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу”,
– считает Георгий Исаакян.
“К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле”.
В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева.
“Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «Техно», или «Клаб», или DJ – музыкой”,
– говорит Георгий Исаакян.
“Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «Техно-Барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя”.
Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте».
“В «Геликоне» такой изумительный хор, что не использовать его в постановке было бы большим упущением”,
– считает режиссер Георгий Исаакян.
“В нашем спектакле артисты хора принимают самое активное участие”.
Одну из сложнейших партий – партию Орландо – в «Геликоне» репетируют контратеноры Кирилл Новохатько, Рустам Яваев и Николай Гладских.
Премьера dramma per musica «Орландо» состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки.
В «Геликон-опере» премьера «Орландо, Орландо» ждет москвичей и гостей столицы 27 марта 2019 года. Премьерная серия продлится до 31 марта.
Пресс-служба театра “Геликон-опера”