Премьера оперы «Сатьяграха» в Театре оперы и балета (пр. Ленина, 46а) была первой премьерой 103-го сезона в сентябре.
Эту оперу не встретишь ни на одной сцене России. И эксклюзивная постановка так заинтересовала публику, что до самого окончания 2014 года театр давал её «блоками» — по 2—3 спектакля в месяц, причём с неизменными аншлагами.
В первом спектакле «Сатьяграха» нового года главную партию Махатмы Ганди исполнит Владимир Чеберяк.
Театральный сезон продолжается с тем же номером «103», а год наступил новый, и руководство театра внесло некоторые уточнения в планы 2015-го. Кроме трёх ранее обещанных премьер зрителей ждёт балетный бонус, о котором речь далее. Театр не собирается снижать творческую планку.
Первой премьерой 2015 года в самом конце февраля станет опера «Риголетто». За более чем столетнюю историю театра это произведение Джузеппе Верди будет поставлено в восьмой раз.
Постановочная команда спектакля — главный дирижёр театра Павел Клиничев, режиссёр Игорь Ушаков, художники-сценографы Алексей Кондратьев и Ирэна Белоусова — известна зрителям по их предыдущим совместным работам «Граф Ори» и «Отелло».
Опера Филипа Гласса «Сантьяграха» — российская премьера, экспериментальная для нашей сцены. Екатеринбургский театр оперы и балета стремится выстраивать разнообразный, во многом уникальный репертуар, но при этом, уточняя для читателей ВЕ планы на 2015 год, директор театра Андрей Шишкин отметил:
«Мы понимаем, что театру такого уровня, как наш, неоправданно заниматься одними экспериментами. Главная задача театра федерального значения — каждый вечер оставаться открытыми, интересными и доступными для самой широкой публики…»
И действительно, знакомство с афишей убеждает: в качестве премьер 2015 года выбраны известные и многими любимые названия.
В оперном спектакле «Риголетто», с которого начался наш рассказ и начнётся премьерный путь в новом году, театр доверил постановщикам создание свежих новых образов для классических вердиевских героев. Так, режиссёр Игорь Ушаков намерен обратиться к кинематографическим приёмам, что на оперной сцене может стать неожиданным и интересным.
Балетной труппе театра предстоит весной выступление на фестивале «Золотая Маска» перед жюри и столичной публикой. Балет «Цветоделика» претендует на победу в пяти номинациях Национальной театральной премии. А сейчас полным ходом идёт подготовка к классической балетной премьере «Тщетная предосторожность», которую в мае увидят екатеринбуржцы.
Директор Андрей Шишкин рассказал, что новую редакцию на основе восстановленных фрагментов хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова воплощает балетмейстер Мариинского театра, лауреат премии «Золотая Маска» Сергей Вихарев. Сценографическое решение будет необычным — в его основе сочная, колористичная, узнаваемая живопись Винсента ван Гога.
Андрей Шишкин продолжил:
“Приучая публику к современным направлениям танца, мы понимаем, что полноценные классические балеты нужны и ей, и театру не меньше. Именно на классике выросло несколько поколений наших зрителей. Поэтому в афише появится «Тщетная предосторожность», а завершит сезон балетный шедевр «Лебединое озеро». Мы выбрали для новой постановки классическую версию Константина Сергеева 1950 года, которая идёт в Мариинском театре. Петербургская версия — это красиво, живописно, она проверенна временем и вкусом поколений.”
Весной, как оказалось, нас ждёт ещё одна балетная премьера, во многих отношениях неожиданная, — бонус зрителям и театру. Художественный руководитель знаменитого голландского Театра балета NDT Пол Лайтфут, до сих пор не сотрудничавший ни с одним театром России, будет переносить на екатеринбургскую сцену одну из своих ранних работ.
Новую балетную одноактовку в этом большом спектакле представит худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров. Третим актом в премьерную программу войдёт «Вакансия». Этот балет создал молодой хореограф Константин Кейхель, чей талант ярко проявился на екатеринбургской «Dance-платформе».
Осенью нового года театр откроет свой 104-й сезон. Первую его премьеру поставит художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель. Екатеринбургский театр соединяет с Тителем и яркое творческое десятилетие, и новый этап сотрудничества, который увенчался постановкой оперы «Борис Годунов». Новой работой станет опера Бизе «Кармен».
Екатерина Ружьева, “Вечерний Екатеринбург”