Спектакль 19 февраля 2021 – перенос с 3 декабря 2020. Спектакль 20 февраля 2021 – перенос с 4 декабря 2020. Спектакль 21 февраля 2021 – перенос с 5 декабря 2020.
Главная проблема «Кармен» в том, что с ней всё понятно. Не просто понятно, а очевидно: Любовь свободна, (у неё и крылья есть, как у пташки), Ревность убивает, а модный Тореадор в расшитой курточке намного лучше бывшего сержанта.
И в этом, как нам часто кажется, виноваты сами творцы: всё прописали и назвали своими именами.
Вот слова Бизе в письме к другу:
«Я написал произведение, в котором всё ясно и живо, полно цвета и мелодии», а Мериме предваряет свою новеллу недвусмысленным эпиграфом из Паллада: “Всякая женщина – зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре”.
И мы им поверили? Не заметили переосмысливающего французского взгляда Бизе-Мериме на испанские страсти?
Художник-постановщик «Кармен» Вячеслав Окунев, вслед за авторами, переосмысливает испанское наследие, перефразируя в сценографическом решении образы Антонио Гауди.
В памяти любого зрителя, пришедшего на «Кармен», услужливо всплывают хрестоматийные образы. Они действительно были запоминающимися.
Эти образы кажутся такими же понятными, как классический любовный треугольник (в опере он становится квадратом). С ним тоже всё просто? Или существует внутреннее напряжение между хрестоматийным сюжетом и внутренней жизнью персонажей? Всё ли сказано словами? Или за бортом остался огромный пласт невысказанных страстей и порывов, который выдаёт себя только в неподконтрольном сознанию движении?
«Танец — это тайный язык души»,
как говорила Марта Грэхем.
Новая версия оперы “Кармен”. Режиссер Лео Мускато предлагает “не убивать цыганку”
Здесь мы остановимся, и не будем открывать интригу. Но именно об этом вместе с режиссёром Юрием Александровым и дирижером Александром Самоилэ думала Надежда Калинина, балетмейстер-постановщик спектакля.
В сегодняшней культуре «Кармен» – бродвейский хит. Но мы попробуем сказать о ней что-то ещё.
Итак, «Тореадор, смелее в бой! Там ждёт тебя…»
Постановочная группа:
- Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Александр Самоилэ;
- Режиссер-постановщик – Юрий Александров;
- Сценография и костюмы – Вячеслав Окунев;
- Хореограф-постановщик – Надежда Калинина;
- Художник по свету – Сергей Скорнецкий;
- Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Подробная информация и продажа билетов – на сайте театра.
Пресс-служба театра Новая Опера им. Е. В. Колобова