21 октября 2009 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского альтист Юрий Башмет, Государственный симфонический оркестр “Новая Россия” и дирижёр Клаудио Ванделли (Италия) чествуют юбиляра: выдающемуся российскому пианисту и дирижёру Михаилу Банку исполняется 80 лет.
Звучное имя легендарного российского музыканта Михаила Банка сегодня ассоциируется с величайшими явлениями мировой культуры.
В ленинградские консерваторские годы он составил себе репутацию пианиста-революционера, сумевшего не только открыть слушателям немало нового в творчестве таких композиторов, как Рахманинов, Прокофьев, Аренский, Григ, но умудрялся выступать с рискованными программами, посвящёнными музыке Джорджа Гершвина.
“Трудно найти новое в Гершвине, но Михаилу Банку это удалось!”
– говорил Евгений Светланов.
За многие десятилетия концертной работы Михаил Банк выступал более чем в 60 странах мира, работал главным дирижёром и музыкальным руководителем Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо, главным дирижёром Государственного театра балета СССР.
Он участвовал в постановке таких новаторских балетов, как “Сотворение мира” А. Петрова, “Гаяне” А. Хачатуряна, оригинальной концертной программы “Из фондов мировой классики” вьетнамского балета “Лотос”.
Михаил Банк дирижировал в концертных программах самых известных виртуозов нашего балета: Майи Плисецкой и Ольги Лепешинской, Надежды Павловой, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Мариса Лиепы…
С этими программами дирижёр объездил весь мир: кроме гастролей по всей России, состоялись триумфальные концерты в Англии и Новой Зеландии, Венгрии, Польше, Китае, Монголии… И сегодня Михаил Банк увлекает своих слушателей поразительно энергичной, по-молодому хваткой манерой игры, обширной эрудицией и неистребимым стремлением быть в авангарде исполнительской жизни.
В свой юбилейный вечер Михаил Банк исполнит с оркестром “Новая Россия” российскую премьеру Концерта для фортепиано с оркестром Морица Мошковского – немецкого композитора, имя которого известно любому пианисту, но творчество до сих пор остаётся загадкой для большинства из них.
Юрий Башмет поддержал “премьерную” инициативу и включил в программу первое исполнение Концерт для альта с оркестром Игоря Райхельсона. Противовесом этим редкостям служит симфоническая поэма Рихарда Штрауса ”Так говорил Заратустра”.