Открытие и продвижение новых имён – один из главных приоритетов Московской филармонии, отмечающей в 2022 году 100-летие.
«Звёзды XXI века» – многолетний филармонический проект, представляющий самых ярких молодых музыкантов России, завоевавших конкурсные награды, признание публики и критики.
22 и 23 января 2022 года на сцене Зала Чайковского пройдёт марафон «Звёзд XXI века» в восьми концертах: 19 лучших молодых исполнителей выступят сольно, в ансамбле и с оркестрами.
Московская филармония поддерживает молодые таланты на всех этапах их творческого пути: самые юные солисты выступают в абонементе «Филармонический дебют», более опытные – в цикле «Молодые таланты», а признанные музыканты продолжают карьеру в программе «Звёзды XXI века».
Программа включает в себя не только московские выступления, но и региональные концерты в крупных и малых городах России, обеспечивая музыкантам профессиональную востребованность на федеральном уровне.
В преддверии 100-летнего юбилея проект выходит на новый уровень: в рамках марафона «Звёзды XXI века» на сцене Зала Чайковского выступят лучшие участники абонемента. Каждый день марафона состоит из четырёх концертов, выстроенных по принципу одного большого крещендо: сольные высказывания артистов продолжаются ансамблевым общением музыкантов и наконец завершаются грандиозной симфонической программой. Многообразие стилей и жанров позволяет оценить мастерство любимых артистов с разных, подчас неожиданных сторон.
«Лауреат международных конкурсов» – меньшее, что можно сказать о каждом солисте марафона. Каждый из них за годы выступлений обрёл свой уникальный характер и творческий почерк, неоднократно отмеченный критиками, показал мастерство владения инструментом и убедительную интерпретацию.
Никита Борисоглебский: “Я искренне наслаждаюсь хорошей музыкой в компании хороших музыкантов”
Никита Борисоглебский особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века: в 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано (совместно с Екатериной Державиной), а в ближайшее время с участием Никиты выходит альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга на фирме «Мелодия».
Значительная доля записей Лукаса Генюшаса посвящена Шопену – это Первый фортепианный концерт, 24 этюда для фортепиано, сонаты, мазурки и другие миниатюры.
«С музыкой Шопена я родился, вырос и умру»,
– говорит пианист.
Лукас Генюшас: «Я не играю про то, как мне было плохо и почему»
Скрипач Павел Милюков ведет разностороннюю музыкальную деятельность – гастролирует по всему миру с ведущими оркестрами, параллельно преподаёт в Московской консерватории, даёт мастер-классы. Играет на скрипке Пьетро Джованни Гварнери «Экс-Сигети», предоставленной швейцарским фондом «Нева».
Павел Милюков: «В звучании скрипки каждый раз я открываю новое»
Дебютный сольный альбом Дмитрия Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik), а в декабре 2019 года на том же лейбле вышел второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.
Дмитрий Маслеев: “Я благодарен каждому, кто приходит ко мне на концерт”
Александр Рамм записал сольный диск, включающий все сюиты для виолончели соло Бенджамина Бриттена (2018, «Мелодия»). Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation. Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.
Александр Рамм: «Перед выходом в финал конкурса Чайковского хотелось выпить яду»
Андрей Гугнин имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США. В 2018 году пианист заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. Александр Малофеев с юного возраста выделяется на конкурсах и фестивалях: в апреле 2017 года на открытии международного фортепианного фестиваля в Брешии и Бергамо (Италия) Александру Малофееву была вручена награда «Лучшему молодому музыканту года», а в декабре он стал первым обладателем звания Young Yamaha Artist (Япония).
23 января, 13:00. Андрей Гугнин (фортепиано)
- Гофман – «Видение» и «Калейдоскоп» из цикла «Характеристические эскизы» (Charakterskizzen), соч. 40;
- Лист – «Испанская рапсодия», S. 254;
- Шопен – Баллада № 4 фа минор, соч. 52;
- Скрябин – Соната № 2 соль-диез минор (Соната-фантазия), соч. 19;
- Стравинский – Три фрагмента из балета «Петрушка».
23 января, 15:00. Дмитрий Маслеев (фортепиано), Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель)
П. И. Чайковский – Фортепианное трио «Памяти великого художника»
23 января, 18:00. Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр – Димитрис Ботинис. Александр Рамм (виолончель).
- Прокофьев – Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор, соч. 125;
- Р. Штраус – «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20.
23 января, 20:00. Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр – Михаил Татарников. Лукас Генюшас (фортепиано)
- Равель – «Вальс» – хореографическая поэма;
- Шопен – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21.
Пресс-служба Московской филармонии