Лекция Гюляры Садых-заде «Машина времени и музыка машин: русский музыкальный авангард в эпоху Маяковского» состоится в Музее театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург) 15 ноября 2017 года.
Мероприятие начнется в 19.00.
«Клячу истории загоним» – обещал Владимир Маяковский, чеканя ритм строевого шага в «Левом марше». Русская музыка отозвалась на его призыв металлическим грохотом станков, ревом фабричных гудков и победным рычанием тракторного движка.
Варварская лапидарность агрессивных ритмов, исполинская мощь оркестровых крещендо, нащупывание новой поэтики и особенного языка – угловатого, шершавого, но идеально созвучного новой эпохе – главное, что мы слышим в опусах композиторов первой волны русского музыкального авангарда: Александра Мосолова, Владимира Дешевова, Гавриила Попова, Николая Рославца и Арсения Авраамова.
Непривычный, пугающий, резкий музыкальный мир возникал в пафосе отрицания прошлого опыта культуры, из очистительного и могучего порыва масс.
Об этом и многом другом можно узнать из лекции музыкального критика и музыковеда Гюляры Садых-заде.
Гюляра Садых-заде – журналист, публицист, музыкальный и арт-критик. Музыкальный обозреватель газеты «Ведомости», портала Colta.ru, журнала «Эксперт», «Российской газеты» и других изданий.
Член Союза композиторов Санкт-Петербурга и Союза театральных деятелей России, член Ассоциации музыкальных критиков и Ассоциации театральных критиков, 2012–2015 гг. — программный директор международного фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге.
Пресс-служба Музея театрального и музыкального искусства