15 марта 2020 в Центре Вознесенского Kymatic Ensemble открывает серию концертов-диалогов молодых композиторов с советскими авангардистами.
Сочинения Альфреда Шнитке и Софии Губайдулиной коллектив исполнит вместе с новой академической музыкой, в том числе написанной по заказу Kymatic специально для этой серии концертов. Перед выступлением музыканты расскажут о произведениях, которые будут исполнять.
Kymatic — группа молодых московских музыкантов с академическим образованием, которые играют новую экспериментальную музыку.
Они существуют вне коммерческого или институционального контекстов и интуитивно перемещается по разным художественным территориям: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, а культовые авангардные партитуры — с обскруными и сугубо аутсайдерскими сочинениями.
Чаще Kymatic действует как перформативная творческая лаборатория: его участники скорее придумывают рамки, в которых разворачивается музыка, чем представляют завершенную интерпретацию произведений. В Центре Вознесенского музыканты решили сделать шаг в сторону от знакомой формулы и обратиться к своему академическому бэкграунду: сценарии этих концертов определяют партитуры российских композиторов XX-XXI веков.
При этом в условном академическом поле Kymatic хочет занять точки независимого присутствия. Вместо наукоподобного сопоставления композиторских эстетик — свободный диалог с музыкой и разными музыкальными мышлениями. Вместо разделения времени на прошлое и будущее — встреча со звуком в моменте. Вместо поиска духа времени в актуальных трендах — его воссоздание через (не)религиозную духовность.
Программа 15 марта «Духовное / Мирское»
Альфред Шнитке, «Серенада для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и перкуссии» (1968);
Владимир Горлинский, “Unity” для альта, виолончели, электрогитары, перкуссии и электроники (2015);
София Губайдулина, “Quasi hoquetus”, версия для альта, контрабаса и фортепиано (1984);
Рачья Есаян, “Der Weg 2” для альта, контрабаса, бас-кларнета, перкуссии и электроники, написано специально для этого концерта (2020).
Исполнители:
Алина Петрова — скрипка, альт, Алексей Чичилин — электрогитара, Антон Изгагин — виолончель, контрабас, Елисей Дрегалин — перкуссия (маримба, колокола, гонги, там-там), Игнат Красиков — кларнет, бас-кларнет, Мария Садурдинова — фортепиано, электропиано, Рачья Есаян — электроника.
Программа 3 апреля «Интуиция / Число»
Дарья Звездина, Пьеса “Everything came here must go in any possible way” для эсраджа и перформера, написанная специально для этого концерта (2020);
Вадим Карасиков, “Casus in terminus” для фортепиано, саксофона и виолончели (1995);
Кирилл Широков, “Numbers”, версия для 6 исполнителей (2018);
Александр Кнайфель, “Lamento” для виолончели соло (1967, версия 1987).
Исполнители:
Алина Петрова – эсрадж, альт, Алексей Чичилин – гитара, Антон Изгагин – виолончель, Елисей Дрегалин – вибрафон, Сергей Храмцевич – саксофон, кларнет, Мария Садурдинова — фортепиано, Екатерина Калюжная — перформанс.
Центр Вознесенского — динамичная арт-площадка, посвященная новейшей российской культуре. Вдохновленный идеями оттепели и творчеством Андрея Вознесенского, ценностями свободы и постоянным поиском новизны, центр объединяет современных авторов и знаковые имена российского искусства, литературу XX века и новые тексты, концептуальные проекты и интерактивные выставки-инсталляции.
MediaBuzz