
Музей Иммануила Канта открывается после восьми месяцев ремонта и реэкспозиции, три из которых попасть сюда было невозможно. Открывается ночью и только для 300 человек, желающих обойти потайные лестницы, подержать в руках первую книгу из библиотеки Кафедрального собора, увидеть прижизненные издания трудов философа, постичь сферу самую неизведанную – отношения Канта с музыкой – в месте, где их так и хочется соединить.
Экспозиция: предпоказ
21 апреля 2024, начало в 22.00
Более 2000 экспонатов, новые инженерные системы, лестницы и современный свет – так выглядит новый музей. Изменения коснулись всех залов, но наиболее глобальными стали прямо под крышей, где открывается экспозиция “Гений места – гений мира” с видеоинсталляцией звездного неба, распростертого прямо над головой. Антикварные предметы, нумизматические коллекции и главное – прижизненные издания трудов философа – начнут свою жизнь в башне Кафедрального собора.
Книга
В год 300-летия великого мыслителя и гуманиста Кафедральный собор принял решение издать первую книгу, рассказывающую о Канте просто. Категорический императив, три “Критики”, этика и эстетика, труды по географии и даже сейсмологии – все концепции ученого в разных областях знания раскрывает кандидат философских наук, старший научный сотрудник БФУ, специалист по интеллектуальному наследию И. Канта и К. Г. Юнга Валентин Балановский. В книге есть место и быту Иммануила Канта, его отношениям с семьей и друзьями, а также – эпохе, в которой формировался гений.
Музыка Канта
К исследованию отношений Иммануила Канта и музыки пригласит нас известный искусствовед, самый молодой редактор журнала “Музыкальная академия” за его 90-летнюю историю, пианист группы OQJAV, ведущий концертов Московской филармонии, неизменно собирающий полные залы на острове Канта – Ярослав Тимофеев.
Действительно ли Кант не любил музыку, как часто пишут? Такое утверждение способно шокировать кого угодно, но не нас – с этим мы разберемся.
Ярослав Тимофеев проанализирует высказывания Канта об искусстве звуков и на примерах объяснит, почему унисон между музыкой и великим философом был невозможен. Впервые встреча начнется в десять вечера и завершится под звуки курантов, возвещающих новый день – день, когда мудрости и доброты на земле стало больше.
Стендап-драма
22 апреля 2024, 20.00
Празднование продолжится 22 апреля, когда на сцене Кафедрального собора покажут “Тайные правила Канта” – стендап-драму лауреата премии “Лавр” и Премии Фонда Народной артистки СССР Ирины Архиповой Дмитрия Минченка, который расскажет о Канте не как о философе – как о человеке со своими сомнениями, страхами и преодолениями.
Поможет в этом музыка – в спектакле участвуют дипломант международного конкурса Ксения Авраменко (флейта), Андрей Степаненко (бандонеон), титулярный органист Кафедрального собора, лауреат всероссийского и международных конкурсов Евгений Авраменко, а также Анастасия Землянская (актриса), Владимир Чиликин (актер).
Музей войдет в привычный ритм и будет открыт с 10 утра до 7 вечера. В 14.00 нам представят мультимедийную экспозицию “Обед у Канта”, участниками которой мы сможем стать вместе с его современниками. Презентация книги, коллекционной медали и экскурсии по девяти залам будут идти непрестанно в течение всего дня. Дня рождения Иммануила Канта.
Пресс-служба Кафедрального собора Калининграда