Программа очередного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», который пройдет в Москве, в Доме музыки и Большом зале Консерватории с 25 сентября по 9 октября, удивляет высоколобым лаконизмом и качеством.
Продюсеры не стали растекаться мыслию по древу, но сверстали стройный сет из семи концертов, каждый из которых вполне ударного свойства. И все это при заметном жанровом разнообразии — от оперных до джазовых звезд.
Хорошо различимый глянцевый акцент очертаний фестиваля не портит, поскольку краски эти недешевы, выбор персон не вульгарен, ориентация на определенную публику (потребителей, ценящих безупречное качество и авторитетный бренд в музыке так же, как в прочих товарах класса люкс) ясна и, думается, хорошо осознанна.
Ни одному из концертов цикла не грозит оказаться проходным — ни в эстетическом смысле, ни, можно предположить, в финансовом. Откроется серия мощным фортепианно-симфоническим залпом: Чайковский (не только Первый, но и Второй фортепианные концерты), НФОР, Владимир Спиваков за пультом и Денис Мацуев за роялем в качестве героев вечера способны произвести оглушительный эффект.
Другой вечер Национального филармонического оркестра и Спивакова не менее интересен. Тут солистами выступят лауреаты последнего конкурса имени Чайковского: сопрано Альбина Шагимуратова и, что любопытно, Алексей Бузлов (безупречно крепкий молодой концертный солист с уже сложившейся репутацией, которого все прочили в победители, а он в последний момент заветной победы лишился).
Как видно, конкурсные победы и концертные ангажементы находятся где-то рядом друг с другом, но совпадать не обязаны.
Последний номер симфонической части феста — концерт НФОР в БЗК с дирижером Ионом Марином, витиеватой, незаигранной программой и не менее ударным составом солистов: Владимир Спиваков и молодая европейская звезда гобоист Алексей Огринчук.
Оперные краски фестиваля в еще большей степени выбраны по принципу абсолютной славы. Два солиста выйдут на московскую сцену благодаря фестивалю: Дмитрий Хворостовский — стопроцентный победитель в борьбе за мировые и местные лавры кумира (в его исполнении на этот раз не военные песни, не оперные шлягеры, а Сюита на стихи Микеланджело Дмитрия Шостаковича) и Иэн Бостридж — безупречная британская звезда, элитарный тенор, предлагающий местным любителям вокала генделевские арии из оперы «Ариодант» и «Озарения» Бриттена (вокальный цикл на стихи Артура Рембо).
И наконец, за неклассические музыкальные формы ответят не менее респектабельные и очаровательные мировые звезды: самая интригующая из них — немка Уте Лемпер, авангардистка от вокала, специалистка по Курту Вайлю (его кабаретные зонги она и споет в Москве, надо полагать, с присущим ей вызывающе безупречным мастерством и вкусом).
Две другие звезды более ортодоксально-глянцевого толка. Рэнди Кроуфорд и Джо Сэмпл исполнят джазовый мейнстрим всемирного разлива, тем самым одновременно расслабив и очаровав публику окончательно и бесповоротно, не отменив при этом слепящего отлива респектабельности.
Юлия Бедерова, “Время новостей”