В конце января 2023 года петербургских меломанов ждут спектакли с участием всемирно известного баса Ильдара Абдразакова.
Поклонники певца смогут увидеть его в постановках опер Джузеппе Верди: 29 января Абдразаков выйдет в образе вождя гуннов Аттилы в одноименной опере, а 31 января исполнит партию главаря мафии Джованни да Прочиды в «Сицилийской вечерне».
Оба спектакля пройдут в Мариинском-2 под управлением Валерия Гергиева.
Воинственный вождь гуннов Аттила — одна из коронных партий знаменитого артиста. В этой роли Ильдар Абдразаков дебютировал в 2010 году, и с тех пор Аттила стал для него одним из любимых персонажей.
Регулярно выходит он в ней и в спектакле Мариинского театра, поставленном Артуро Гамой.
Аттила и Мефистофель устроил автограф-сессию в Мариинском театре
По признанию самого Абдразакова, он мечтал спеть партию предводителя гуннов с юности, когда впервые увидел запись спектакля театра Ла Скала под управлением Риккардо Мути.
«Я влюбился в оперное искусство благодаря «Аттиле» и тому спектаклю,
— говорит Ильдар Абдразаков.
— Прошло лет пятнадцать и меня пригласили в Метрополитен-оперу на постановку “Аттилы”. За пультом был Риккардо Мути, а одну из партий пел знаменитый бас Сэмюэл Рэйми, которого я видел тогда на записи. И я был на одной сцене с этими двумя гигантами. Это было словно чудо».
Отметим, что для собственного режиссерского дебюта в 2019-м Ильдар Абдразаков также выбрал именно эту оперу Верди.
Второй спектакль, в котором прославленный артист выйдет в конце января — «Сицилийская вечерня» — появился в Мариинском в 2017 году в том числе благодаря Ильдару Абдразакову.
Именно он предложил Валерию Гергиеву поставить «Вечерню» в Мариинском. Столь развернутую партию баса, какую Верди предназначил Джованни да Прочиде (его исполняет Абдразаков), редко встретишь в опере.
Ильдар Абдразаков: «В каждом мгновении на сцене должна быть жизнь»
Замысел осуществил режиссер Арно Бернар, также поставивший в Мариинском «Девушку с Запада». В своем спектакле он перенес действие с Сицилии XIII века в Нью-Йорк – в эпоху, знакомую по фильмам «Крестный отец» и «Однажды в Америке».
А предусмотренная оригинальным либретто борьба сицилийцев против захватчиков-французов обернулась в спектакле Бернара борьбой итальянских иммигрантов за осуществление своей американской мечты.
Пресс-служба Мариинского театра