Один из лучших оперных басов мира, лауреат «Грэмми», лично представил поклонникам новый релиз лейбла «Мариинский».
Как и обещал Валерий Гергиев, Мариинский театр продолжает новый проект автограф-сессии знаменитых артистов, которые проходят сразу же после их знаменательных выступлений в стенах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Новой сцены Мариинки.
Важно, что петербургские автограф-сессии приурочены еще и к новым релизам становящегося на наших глазах знаменитым и авторитетным рекорд-лейбла Mariinsky, который претендует на все высшие награды в музыкальной сфере.
На сей раз автограф-сессия Ильдара Абдразакова прошла не в Концертном зале (где ранее диски подписывал Валерий Гергиев), а – впервые! – на Новой сцене Мариинского театра (Мариинке-2) и была посвящена выходу в формате DVD и Blue-Ray оперы «Аттила» на лейбле «Мариинский».
После трехчасового показа оперы «Аттила» к зрителям, в фойе, едва отдышавшись, вышел исполнитель главной роли гунна Аттилы Ильдар Абдразаков, ныне общепризнанная мировая звезда оперы. Достаточно взглянуть на гастрольный график петербургского баса, который расписан на два года вперед, чтобы понять, что перед зрителями в тот вечер предстал настоящий кумир. Совсем недавно он пел Аттилу в столице Казахстана, на торжественном открытие нового оперного театра «Астана Опера».
В октябре, в Чикаго, в честь 200-летия Верди, Абдразаков выступал в «Реквиеме» Верди в числе таких солистов, как Татьяна Сержан, Даниела Барселона, Марио Зеффири. C Чикагским симфоническим оркестром (ЧСО) и хором (за дирижерским пультом был маэстро Риккардо Мути). И вот в конце октября – начале ноября Абдразаков выкроил пять дней, чтобы прилететь домой в Петербург, встретиться с семьей, с женой (хотя со своей звездной супругой, солисткой Мариинки меццо-сопрано Ольгой Бородиной они порой чаще видятся в Нью-Йорке и Лондоне, чем в Питере!), а также, не теряя ни дня, спеть в очень красивом оперном букете на разных сценах.
Находящийся в расцвете сил и лет 37-летний Абдразаков, лауреат множества международных премий, в том числе премии «Грэмми» 2010 года (за запись «Реквиема» Дж. Верди, совместно с Ольгой Бородиной, Барбарой Фриттоли, Марио Дзеффири, дирижером Риккардо Мути), вновь продемонстрировал практически безупречную вокальную и артистическую форму. И это несмотря на огромные физически и моральные нагрузки, на перелеты с одного конца планеты на другой!
Благодарный двухтысячный зал Мариинки-2 был переполнен, хотя «Аттилу» давали два вечера подряд, и скептики предрекали полупустые зрительские ряды. Отпев на итальянском языке огромную оперу Джузеппе Верди (лирическая драма в 3-х действиях с прологом), Ильдар вышел к зрителям в столь же бодром настроении буквально через 15 минут после финальных аплодисментов и букетов цветов.
В течение примерно получаса он на пару с Анной Макаровой, исполнившей партию Одабеллы (она солистка Мариинского театра, лауреат VI международного конкурса Елены Образцовой), подписывал всем желающим новенькие диски (их можно было приобрести тут же по льготной цене, а «цена» релиза с автографом, да еще взятом в столь необычной обстановке, сразу делала альбом коллекционным), давал автографы и на программах, фотографиях, билетах, а также живо общался со своими поклонниками.
Среди них было немало москвичей, членов фан-клуба Абдразакова, которые ездят за ним по всему миру, а также просто любителей оперы, которые, приехав в Северную столицу в командировку или просто отдохнуть, решили провести петербургский вечер в своем любимом Мариинском театре. Те, кто робел, ограничивался автографом и фото на айфон, а кто побойчей, спрашивали Ильдара Амировича о многом – о перелетах, о вокальных сложностях в исполнении партии Аттилы, о погоде (в Петербурге, как нетрудно догадаться, целый день моросил дождь, хотя было не холодно), а музыкант отвечал терпеливо, доброжелательно, шутил, улыбался.
Словно общался со старыми, желанными знакомыми, какими, собственно, и являются в оперном мире для больших артистов его поклонники (вспомним хотя бы как бережно относятся к поклонникам Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский, который, как прекрасно помнят любители оперы, давно благоволит Ильдару, пригласил даже в свои юбилейные концерты в Кремлевском дворце и Ледовом дворце Санкт-Петербурга). И в этом смысле петербургский бас продолжает красивые традиции.
Одна из молодых зрительниц с восторгом сообщила Ильдару, что не так давно, 3 октября, в старейшем кинотеатре Петербурга «Аврора», была на прямой трансляции оперы «Мефистофель» из Сан-Франциско, где наш герой спел Мефистофеля в компании таких звезд, как Рамон Варгос, Патрисия Расет, Эрин Джонсон.
Знаменитый бас неожиданно сильно удивился: «Вы, наверное, единственная, кто был на этом показе!», но затем удивлялся еще больше, когда десятки поклонники тут же отреагировали: «А мы тоже были!» Ильдар, конечно, скромничал, а ведь серии его выступлений была замечательной.
B рецензии San Francisco Classical Voice на премьеру «Мефистофеля» Ильдар был oтмечен критикой за «сильный, богатый, хорошо поставленный голос» и «притягательную актерскую игру».
Наш корреспондент поинтересовался планами Ильдара, спросив, когда же теперь появится его имя на афишах Мариинского театра. «Все будет, будет! Следите за расписанием и афишами, на моем сайте все можно найти!» – улыбнулся совсем не уставший от славы и популярности артист.
Михаил Садчиков, “Вечерняя Москва”