21 сентября 2024 в 19:30 в ДК «Рассвет» прозвучат сочинения Астора Пьяццоллы и Эммануэля Сежурне. Исполнители: Матео Ривас, Николай Конаков (ударные инструменты), Тимофей Овезов (фортепиано), Глеб Харитонов (перкуссия).
Эммануэль Сежурне – ярчайший композитор, педагог, исполнитель на ударных инструментах, профессор Страсбургской консерватории. Его стиль можно охарактеризовать как неоромантизм, расцвеченный яркими испанскими и ближневосточными красками. Сежурне – удивительный мелодист, что делает его музыку особо ценной и выразительной.
Откроет программу его Концерт для маримбы и оркестра (в редакции для маримбы и фортепиано). Сочинение было написано в 2006 году и посвящено выдающемуся маримбисту Богдану Бакану. Лирико-драматическую первую часть, насыщенную виртуозными каденциями маримбы, сменяет вторая – полная огня, страстная и порывистая.
Франция – родина Эммануэля Сежурне. Но, в некотором смысле, это также родина нового музыкального языка Астора Пьяццоллы: именно учеба у великого педагога Нади Буланже в Париже помогла композитору создать жанр «Танго нуэво» (новое танго).
Основная идея, которую хотел донести Пьяццолла, заключалась в том, что танго – «музыка, скорее, для уха, чем для ног». Это означало совершенно новое отношение к танго как к жанру серьезной академической музыки. На родине новаторство Астора Пьяццоллы поначалу восприняли в штыки. Однако он не сдавался, а продолжал творить, твердо веря в свою идею. А вскоре в танго нуэво поверил весь мир.
Программу концерта продолжат три части из сюиты «История танго», созданной в 1985 году. В ней последовательно отображаются следующие этапы эволюции жанра:
- “Bordel, 1900”
- “Cafe, 1930”
- “Nightclub, 1960”
Подобно тому, как его выдающиеся соотечественники (Бизе, Шабрие, Равель) черпали вдохновение в музыке Испании, Сежурне также обращается к музыкальной культуре еще одной испаноязычной страны – Аргентины. В заключение программы прозвучит его концерт “GOTAN” в редакции для вибрафона, маримбы и фортепиано.
Изначально написанный для четырех маримб и струнного оркестра, этот концерт появился на свет в 2016 году и был посвящен Wave Marimba Quartet, возглавляемому Богданом Бакану.
Первая часть сочинения, которая, собственно, имеет подзаголовок “Gotan”, – дань композитора великому аргентинцу: ведь слово gotan – не что иное, как отражение слова tango. Вторая часть носит название “Serenity”, что переводится как «покой». А финал концерта называется “Sahara” – настоящий праздник животворных ритмов!
Николай Конаков, Матео Ривас