Мир знает Вагнера как автора масштабных музыкальных драм, где его собственная философия сплетается с мифологией, превращая оперу в грандиозное действо. Но он не всегда был таким.
В 22 года Рихард написал комическую оперу «Запрет на любовь, или Послушница из Палермо» на собственное либретто по мотивам пьесы Шекспира «Мера за меру».
В то время он только начинал карьеру оперного дирижера в театре Магдебурга, увлекался французскими и итальянскими операми и был влюблен в свою будущую жену, актрису Минну Планер. Все это нашло отражение в его второй по счету опере, которую композитор позднее называл «грехом юности».
Театр «Геликон-опера» первым познакомил российскую публику с единственной комической оперой Вагнера. Художественный руководитель театра, режиссер Дмитрий Бертман, точно заметил, что ее мог бы сочинить Оффенбах — так много в ней огня, молодости, юмора и увлекательной музыки.
При этом уже здесь звучит узнаваемый вагнеровский оркестр и доминирует тема любви — чувства, которое вскоре станет мощной движущей силой в вагнеровских «художественных произведениях будущего».
24 сентября 2019 на сцене Концертного зала имени Чайковского Оркестр, хор и солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера» исполнят оперу Рихарда Вагнера “Запрет на любовь”. За дирижерским пультом – Валерий Кирьянов.
Пресс-служба Московской филармонии