17 июня 2022 в Культурном пространстве “Особняк Мясникова” талантливый петербургский коллектив “GenesisQuartet” представит новую программу “Дворжак и Пьяццолла”.
Участники «GenesisQuartet» — Сандра Патрикеева (скрипка), Виктор Рогатин (альт), Наталия Нескоромная (виолончель) и Павел Товпич (фортепиано) — выпускники престижных музыкальных вузов России и Европы, лауреаты международных конкурсов, артисты ведущих оркестров Санкт-Петербурга. Музыканты квартета обладают высоким исполнительским мастерством, их игра отличается особой музыкальной выразительностью и богатством тембровых оттенков.
В программе концерта прозвучат произведения двух таких разных, но великих композиторов – Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор А. Дворжака и Времена года в Буэнос-Айресе А. Пьяццоллы в авторской обработке американского пианиста и композитора К. Эдвардса.
Великий сын чешского народа – так соотечественники с любовью называют Антонина Дворжака. Дворжак – один из основоположников чешской национальной композиторской школы. Его произведения содержат элементы венской классики и романтизма и, в то же время, пропитаны мелодизмом чешской народной музыки, её темпераментом и зажигательными ритмами в сочетании с задушевностью и ласковой сердечностью.
Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор написан Дворжаком по просьбе музыкального издателя Фрица Зимрока летом 1889 года в загородной резиденции в Высокой (Чехия). Музыка квартета пронизана личными переживаниями композитора, ведь созданию квартета предшествовало суровое испытание – серьезная болезнь жены и детей.
В течение месяца композитор тревожился о своих близких, но вот, все волнения остались позади – жена и дети были здоровы и Дворжак смог вернуться к творческой работе. Радость, пришедшая на смену тяжелым испытаниям в полной мере отразилась в музыке Фортепианного квартета – этого светлого, оптимистического произведения.
Великий Астор – так на родине называют аргентинского композитора и музыканта Астора Пьяццоллу. Он создал свой своеобразный стиль музыки – tango nuevo («новое танго»), органично соединив ритмы аргентинского танго, элементы классической и джазовой музыки.
Цикл из четырех танго «Времена года в Буэнос-Айресе», завершенный композитором в 1970 году, считается одним из лучших сочинений композитора. Пьесы цикла оформлены в форме барочного концерта, но гармонично сочетают классические, джазовые и афро-испанские музыкальные традиции.
В отличие от аналогичного произведения Вивальди, в цикле Пьяццоллы представлена скорее не смена именно сезонов года, а периоды жизни бедняков на окраинах Буэнос-Айреса, где собственно и зародился жанр аргентинского танго. Акцент здесь ставится на человеке, на его жизни, на его переживаниях. Каждая пьеса раскрывает личные состояния: одиночество, влюблённость, грусть и тоску, накал страстей и слияние в объятиях.
Пресс-служба Genesis Quartet