
Прием заявок до 10 апреля 2025 года.
Что за проект
К 100-летию фильма «Броненосец «Потёмкин» Союз композиторов России при участии Эйзенштейн-центра и Центра киномузыки Московской консерватории объявляет опен-колл на создание новых музыкальных партитур к великой немой ленте Сергея Эйзенштейна.
Композиторам предлагается создать не просто фоновое сопровождение, но «музыкальный контрапункт» к фильму — партитуры, которые предложили бы новые неординарные взгляды на идеи, эстетику, образный ряд «Броненосца «Потемкин».
Три композитора получат заказы на новые партитуры, которые прозвучат вживую на показах фильма в ноябре – декабре 2025 года. Жюри имеет право назвать не больше двух победителей в рамках одной номинации.
Участниками могут быть только члены Союза композиторов России (без возрастных ограничений).
Номинации
1 номинация. Струнный квартет
2 номинация. Ансамбль до 12 инструментов (от 5 до 12 музыкантов)
Возможный состав:
● струнные (2 скрипки, альт, виолончель, контрабас)
● духовые (не более 5 инструментов в составе):
флейта (или пикколо, или альт, или бас)
кларнет (или бас-кларнет)
гобой (или английский рожок)
труба
валторна
тромбон
● фортепиано
● перкуссия (1–2 музыканта; вибрафон, маримба или ксилофон)
3 номинация. Камерный оркестр
Возможный состав:
● 5 первых скрипок
● 5 вторых скрипок
● 4 альта
● 4 виолончели
● 1 контрабас
● 2 флейты (1 может быть пикколо)
● 2 кларнета (1 может быть бас-кларнетом)
● 1 гобой
● 1 фагот (либо контрафагот)
● 2 валторны
● 2 трубы
● 2 тромбона
● 1 арфа
● клавишные (1 музыкант; рояль/синтезатор/орган)
● литавры (1 музыкант)
● перкуссия (1 музыкант)
Использование в партитуре видового или экзотического инструмента нужно дополнительно согласовать с организаторами.
Во всех трех номинациях можно использовать предзаписанную электронику (фонограмма). Важно: при использовании саунд-дизайна необходимо оформить его в отдельную аудиодорожку.
Премии
1 номинация. 500 000 рублей
2 номинация. 600 000 рублей
3 номинация. 700 000 рублей
Все денежные премии выплачиваются в рублях с удержанием налогов, действующих на территории Российской Федерации.
Кто в жюри
Заявки будет рассматривать жюри, в которое войдут:
● Наум Клейман, киновед, глава Эйзенштейн-центра
● Сергей Уваров, руководитель Центра киномузыки Московской консерватории
● Ярослав Тимофеев, главный редактор журнала «Музыкальная академия»
● Владимир Жалнин, музыкальный журналист и музыковед, ведущий специалист организационно-творческого отдела Союза композиторов России.
Как подать заявку
До 10 апреля необходимо заполнить заявку. Важно представить идею и концепцию будущей композиции, отправить демозапись музыки к фрагменту фильма (сцена на Одесской лестнице). К онлайн-заявке должны быть прикреплены:
● нотная партитура в формате .pdf
● демо-запись в формате .wav, .mp3, .mid
● видеофрагмент (сцена на Одесской лестнице) с наложенной демозаписью.
Композитор может подать не более одной заявки в каждую из трех номинаций. Просим заполнить отдельную онлайн-форму для каждой заявки.
После отбора финальный состав партитуры утверждается между победителем и организаторами. Финальные партитуры к киноленте должны быть написаны в соответствии с описанием номинации. Финалист самостоятельно подготовит клик-трек и видео-партитуру для дирижера.
Проект проходит при поддержке Минкультуры России.
Пресс-служба Союза композиторов России