26 марта в Бетховенском зале Большого театра состоится концерт, посвященный 175-летию со дня рождения Модеста Мусоргского — великого музыкального экспериментатора XIX века, не признававшего ничьих авторитетов, кроме собственного сердца.
Путь на подмостки Большого для композитора, обладавшего таким своевольным характером, был непрост, но, однажды завоевав сцену главного театра страны, Мусоргский владеет ею и по сей день.
Без его музыкальных драм невозможно представить афишу Большого уже более ста лет. А его произведения дали многим известным сегодня артистам возможность заявить о себе. Именно так произошло с оперной певицей, народной артисткой СССР Еленой Образцовой, которая дебютировала на сцене Большого в опере Мусоргского «Борис Годунов».
“Я пела партию Марины Мнишек и так волновалась! Помню, после выступления коллеги спросили меня, почему я вышагивала по сцене вперед животом”,
— рассказала Елена Васильевна,
“А я ответила, что изображала гордую полячку! Мне казалось, что она должна была выглядеть именно так.
Зато после этого выступления я, что называется, проснулась знаменитой: газеты написали, что родилась артистка! И меня сразу же взяли в Большой театр без всяких испытаний. Мое любимое сочинение Мусоргского, конечно, «Хованщина» — одно из самых величайших произведений в мире. Когда я пела Марфу, то приходила домой как после причастия в церкви. Такая была чистота на душе!”
Виктория Филатова, vm.ru