В Большом театре всё готово к премьере. 20 апреля 2018, в пятницу, на Исторической сцене покажут «Бал-маскарад».
Знаменитый итальянский критик Густаво Маркези, один из лучших оперных экспертов мира, однажды назвал оперу Верди «бал на краю преисподней». В Большом эти слова поняли почти буквально.
На этот «Бал-маскарад» в Большой пригласительные – у журналистов. Оркестровая репетиция за день до премьеры.
Поэтому у дирижера из Италии пока свободная форма одежды. Джакомо Сагрипанти в Большом не впервые – уже дирижировал постановкой «Дона Карлоса». За кулисами итальянская и английская речь.
Состав труппы в этом спектакле интернациональный. Сработались и погрузились в мир оперы Верди настолько, что теперь для них нет не только языковых барьеров.
Режиссер-постановщик Давиде Ливерморе на репетициях забывает о полученной травме, с увлечением рассказывая, что в оперы Верди «Бал-маскарад» привнес эстетику Хичкока.
«Хичкок – мастер психологической драмы, и мне хотелось, обращаясь к визуальной эстетике его фильмов, раскрыть драму, которую переживают герои «Бала-маскарада», это психологическое безумие»,
– пояснил режиссер-постановщик, сценограф Давиде Ливерморе.
И хотя итальянский режиссер подчеркивает, что в его спектакле не идет речь о конкретном фильме Хичкока, но все же вдохновением стал для него фантастический триллер «Птицы».
«Ситуация очень современная, но очень красивая, мне нравится»,
– поделился приглашенный солист оперной труппы Большого театра Владимир Стоянов.
В основе либретто «Бала-маскарада» историческое событие – нападение на шведского короля Густава III в 1792 году во время бала-маскарада в Шведской опере.
В произведении Верди действие перенесено в Америку, вместо короля – губернатор Бостона. В этом спектакле место действия не изменили – Америка, но скорректировали время – ХХ век, 50-е годы, военная форма на героях.
Надя Крастева пела в разных постановках этой оперы Верди – и в Вене, и в Берлине, и в Тель-Авиве, но никогда еще ее героиня-гадалка не была китаянкой.
«Очень интересно! Из всех опер Верди это единственная паранормальная партия Ульрики, я ее очень люблю»,
– говорит приглашенная солистка оперной труппы Большого театра Надя Крастева.
Музыка Верди, палитра Хичкока. Журналистам показали на этом прогоне только первые тридцать минут, полную версию романтического спектакля можно будет оценить на премьере в Большом 20 апреля.
Лидия Алёшина, Новости культуры