5 апреля 2022 года в Большом зале прозвучат сочинения итальянца Антонио Вивальди и аргентинца Астора Пьяццоллы – идеальное сочетание барокко и современности.
Оба композитора написали циклы инструментальных концертов «Времена года», и фрагменты из них станут связующим мостиком между эпохами.
Также прозвучат Соната и Концерты для виолончели и оркестра, в которых Вивальди одним из первых в XVIII веке выводит в солисты этот выразительный струнный инструмент. Приятным дополнением станут популярные вокальные арии «Vedro con mio diletto» из оперы «Юстин» Вивальди и божественно-прекрасная «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» Генделя.
Главным героем вечера станет солист Арсений Чубачин, о котором пресса пишет, как о «наследнике традиций русского исполнительского искусства». Он впитал все самое лучшее, чем славится Московская консерватория, и усовершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. Его отточенная техника, яркая индивидуальность, темперамент и артистизм были не раз отмечены авторитетными жюри международных конкурсов.
Эти и другие достоинства стали весомым аргументом для приглашения Арсения в 2015 году на международный фестиваль имени Мстислава Ростроповича, прошедший на малой родине одного из крупнейших музыкантов XX века.
Именно для этого проекта Арсений Чубачин создал камерный оркестр «ARS Chamber Orchestra», с которым теперь постоянно дает концерты. В марте 2018 года Арсений Чубачин дебютировал на сцене Большого зала Берлинской филармонии и исполнил концерт Э. Элгара с оркестром «Berliner Camerata».
Осуществил ряд мировых премьер сочинений для виолончели. Он также востребован в России, среди его партнеров – ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан и другие коллективы.
Программы, которые предлагает публике этот музыкант, подчеркивают его нетривиальный, смелый подход к репертуару, впечатляющие амбиции и ориентир на великих предшественников. Он часто экспериментирует, играя на виолончели «чужой репертуар», расширяя границы возможности своего любимого инструмента.
Пресс-служба Московской консерватории