Концертная сцена Светлановского зала Московского международного Дома музыки в последний день года традиционно становится площадкой для выступлений звезд мировой оперы.
Новогодние концерты Владимира Спивакова не обходятся без чудес. Маэстро приглашает на праздничный вечер лучших оперных солистов, встречи с которыми часто доставляют творческое удовлетворение и радость.
На сей раз гостями концерта стали всемирно известный российский тенор, в прошлом солист московского театра «Новая опера» Дмитрий Корчак, а также блистательное молдавское сопрано Валентина Нафорница.
Если имя Дмитрия Корчака хорошо известно российскому слушателю, он часто дает сольные концерты, участвует в ряде оперных проектов, то Валентина Нафорница лишь второй раз в Москве.
Между тем, взлет карьеры этой молодой талантливой певицы был стремительным.
В 2011 году Валентина завоевала I премию и специальный приз зрительских симпатий на престижном Международном конкурсе оперных певцов Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания). За всю историю этого престижного состязания она стала самой молодой победительницей.
Наряду с Дмитрием Хворостовским лауреатами конкурса в разное время были сопрано Екатерина Щербаченко, а также финская оперная певица Карита Маттила.
После этой победы Валентина Нафорница начала покорять лучшие оперные дома Европы: она стала постоянной солисткой Венской государственной оперы, дебютировала в миланском театре Ла Скала, Берлинской государственной опере, Опере Лиона, на фестивалях в Эдинбурге и Зальцбурге, получила приглашение петь в Баварской государственной опере и Опере Гамбурга.
Среди знаковых событий прошедшего года необходимо отметить участие Валентины Нафорницы в постановке оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан» на Зальцбургском фестивале, где она исполняла роль Церлины, а также совместный гала-концерт с Элиной Гаранча на вокальном форуме латышской певицы «Elīna Garanča and Friends» в Кицбюэль – живописном месте в предгорьях Австрийских Альп.
Несмотря на интенсивный график работы, состоящий из оперных спектаклей в Вене, многочисленных концертов и частых гастролей по всему миру, Валентина Нафорница согласилась приехать в российскую столицу и подарить частичку своего голоса москвичам и гостям столицы.
Природа наделила эту певицу необычайным талантом.
Дивный по красоте голос Валентины Нафорницы чист и прозрачен, он словно тающий мед, верхний регистр хрустального сопрано Нафорницы сравним со струнами Эоловой арфы.
В чем же секрет волшебства такой вокальной кантилены? Каким образом Валентине удается совершенствовать свой голос?
Валентина Нафорница:
«Это тяжелый и непосильный труд. Никогда не нужно сдаваться и терять силы. В какой-то момент своей жизни я поняла, что уверенно могу чувствовать себя на сцене, когда пою, то стараюсь больше дать от своего характера и темперамента. У меня это получается лучше, чем в обычных встречах с людьми. Я обожаю играть на сцене. Когда я вхожу в какой-то образ и изображаю характерные образы своих героинь, то просто влюбляюсь в каждую из них и готова долго пребывать в подобном состоянии. Для меня это нескончаемое удовольствие! Я понимала выбранный для себя путь, все время остаюсь серьезной и внимательной.
Когда ты на сцене, то всегда должен соответствовать высокому уровню, качество здесь играет важнейшую роль. У меня сейчас немало интересных оперных партий, которые я могу делать и просто ими наслаждаться, чтобы они были у меня и в голосе, и в душе. Когда я выступаю в разных странах мира, то везде стараюсь обрести одинаковый и необходимый мне комфорт. Это важнейшая вещь, ведь мы поем для публики и нам нужно донести до нее все нюансы нашего голоса.
Если у тебя есть та энергия, о которой ты постоянно думаешь, и слушатель поверил в тебя, то тогда наша работа оправдана! Меня эта мысль все время заботит. Иногда порой бывают трудные моменты. Каждый новый день преподносит нам множество сюрпризов, настроения могут меняться. Нам артистам не всегда же бывает радостно, но на сцене мы обязательно должны привносить все самое хорошее и лучшее.
Я очень рада участвовать в новогоднем оперном гала концерте, здесь в Москве. Должна поблагодарить и Дмитрия Корчака, с которым мы часто поем вместе, в том числе и в Венской опере, ну и, конечно же, Владимира Спивакова и его замечательный оркестр. С Дмитрием Корчаком очень легко и радостно находиться на одной сцене, наши голоса удачно сливаются в разных вокальных ансамблях, обаянию Дмитрия сложно противостоять.
О Владимире Спивакове я и раньше много слышала в Молдове, мы с семьей часто смотрели его концерты по телевидению. Признаюсь честно, я всегда мечтала с ним выступить на одной сцене. Он очень чуток к каждому из солистов, и для меня стало большим откровением встреча с этим человеком светлой и доброй души, я просто не могла не заметить этих качеств»
Дмитрия Корчака также осчастливил совместный творческий альянс с Валентиной Нафорницей перед российской аудиторией.
Дмитрий Корчак:
«Валентина – прекрасная певица, обладающая удивительным по красоте сопрано. В Венской государственной опере она исполняет ряд ведущих партий. Мы часто с ней там пересекаемся, участвуем в разных спектаклях.
Я помню наш совместный оперный проект – «Золушка» Д. Россини. Валентину я знаю уже несколько лет и мне показалось правильным решением предложить Владимиру Теодоровичу ее участие в московском концерте. Это же все-таки новогодняя феерия, и мы хотим видеть на сцене красивых певцов. А внешность Валентины просто потрясающая! Она – красавица! И для сцены она просто незаменима! Я счастлив встретить Новый год в компании таких прекрасных друзей и в содружестве с любимой музыкой!»
Итальянские и французские оперные арии и дуэты Г. Доницетти, Д. Пуччини, Д. Россини, Д. Верди, Ж. Массне и Ш. Гуно безупречно прозвучали в интерпретации Валентины Нафорницы и Дмитрия Корчака. Пара действительно смотрелась замечательно, пение солистов удачно сочеталось с аккомпанементом Национального филармонического оркестра России.
Особенно поразительным по красоте и силе эмоционального воздействия стал дуэт Герцога и Джильды из «Риголетто» Д. Верди.
Идеально сбалансированный ансамбль, яркая актерская игра и само обаяние артистов не оставляло равнодушным слушателей, которые после каждого из номеров устраивали шумную овацию.
Не обошлось и без ярких новогодних бисов, специально подготовленных Владимиром Спиваковым. Это были танцевальные миниатюры семейства Штраусов: искрометные польки, венчаемые всенародно любимым маршем Радецкого. Он стал финальной пьесой для публики с оркестром. Зал старательно аплодировал под взмахи волшебной дирижерской палочки маэстро Спивакова.
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru