В честь современного классика.
Накануне 85-летия Родиона Щедрина в Москве состоялся первый из четырех юбилейных концертов, организованных Московской филармонией.
Первые поздравления композитор получил от Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, который в этот вечер выступил в разных амплуа.
Пропустить это событие невозможно – столпотворение в фойе, предвкушение чего-то незабываемого. То же самое – за кулисами.
Оркестр, солисты – хаос и суета – завтра юбилей одного из крупнейших композиторов современности – собственной персоной Родион Щедрин, молчит, настраиваясь перед выходом на сцену.
Говорит, волнуется, поэтому никаких интервью. Этим вечером начинается поток поздравлений, концертов и затяжных аплодисментов – маэстро встречают овациями. Исполнение его собственных сочинений слушают без единого шороха.
Эта музыка в 59-м стала подарком на день рождения Майе Плисецкой – вечной любви композитора. Ради этого концерта в Москву приехал Миша Майский, чтобы выйти на сцену с автором, давним другом и кумиром.
Еще одна, уже классическая вещь – “Бельканто на русский лад” – ее Щедрин написал специально для виолончелиста.
“Это честь такая, что даже чувствую себя как-то неловко, но конечно, я очень горд и счастлив, что удалось с ним лично сыграть”,
– поделился Миша Майский.
Не только Миша Майский отменил все свои дела – молодой, но уже известный пианист Дмитрий Шишкин вообще сорвался с другого конца света.
Программу концерта составил Михаил Плетнев, отталкиваясь от принципов русского музыкального общества, в котором состояли Рубинштейн, Чайковский, Зилоти, когда симфоническая музыка перемешивалась с камерной, вокалом и с игрой в четыре руки.
Романтические дуэты, хор, сочинение по мотивам поэмы “Москва-Петушки” – зал взрывался аплодисментами каждые 10 минут. Маэстро, если был не на сцене, находился за нею – невидим залу, но осязаем.
Ловил каждый звук, каждую ноту, им написанную. Говорит, что музыка на бумаге – еще не музыка, и очень многое зависит от музыкантов.
На этот раз Родион Щедрин остался доволен.
Анна Галинская, Новости культуры