20 июня Королевский балет Ковент-Гарден показал на сцене Большого театра всемирно известную постановку Кеннета Макмиллана «Манон». В её основе, напомним, не теряющая привлекательности книга аббата Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско», впервые изданная в 1731-м году.
Спектаклю уже четыре десятка лет, но его возраст никак не влияет на степень интереса к нему публики по всему миру. Этот балет – гордость лондонской труппы, а его показ в Москве – одно из наиболее значительных событий перекрестного Года культуры Россия-Великобритания.
Вечер одноактных балетов с его минимализмом и авангардностью московская публика восприняла скорее как разминку. Все в ожидании «Манон». Она вне времени и конкуренции, принесла пропуск в мир большого балета своему создателю Кеннету Макмиллану и определила стиль английского королевского – страстный и драматичный.
В этот вечер в Большой не попасть. Публика знает, чего стоит «Манон» в репертуаре Ковент-Гарден. Спектакль держится уже 40 лет. Карлос Акоста свою «Манон» станцует с Наталией Осиповой через два дня. А в этот вечер он зритель. Но поклонники узнают легендарного Спартака, берут у него автографы. В объятиях Манон Акоста уже 20 лет. Знает, что чувствуют сейчас зрители.
«Это история, в которой очень много разных историй и разных персонажей. Они проживают жизнь, понятную каждому, кто находится в зале. Здесь нет хеппи-энда, но есть страсть, которая волнует и обжигает»,
– утверждает Карлос Акоста.
На московских гастролях заявлены четыре состава. В этот вечер историю Манон и кавалера Де Гриё проживают Марианела Нуньес и Федерико Бонелли. «Манон» Макмиллана – это танец, который красноречивее слов. Как известно, Массне – автор оперы «Манон» и никогда не писал музыку к балету. Хореограф сложил партитуру из фрагментов наиболее известных произведений композитора, наполнив танец драматичностью.
«Манон действительно является визитной карточной нашего театра много лет, потому что здесь проявляются главные традиции, которые мы чтим. Здесь глубина образов, здесь портреты персонажей»,
– говорит директор Королевского балета Ковент-Гарден Кевин О’Хейр.
Каждый раз, умирая в объятиях кавалера де Гриё, Марианела чувствуют противоречивые чувства – горечь и счастье. Особенно сейчас, на сцене Большого, где она танцевала 20-летней балериной.
«Сцена Большого дала нам импульс. Мы знали историю этого балетного дома и, конечно, волновались, но волнение только сыграло на эту историю»,
– отметила она.
Федерико Бонелли – частый гость на сцене Большого, не скрывает, что счастлив. Кажется, он готов заново прожить три часа этой страстной истории.
«Эта история понятна каждому, кто хотя бы раз любил»,
– убежден премьер Королевского балета Ковент-Гарден Федерико Бонелли.
Прочно обосновавшись в Лондоне француженка Манон каждый раз влюбляет в себя публику разных стран. Эту историю любви публика и артисты Большого прожили вместе с английской труппой на одном дыхании. И благодарили артистов горячими овациями.