«Забудьте, что вы – оперные певцы! Я хочу драматического спектакля!», – так по легенде композитор Клод Дебюсси начал работу с артистами своей единственной оперы «Пеллеас и Мелизанда». Сегодня американский режиссер Даниэл Креймер выбрал тот же путь – он требует от солистов быть прежде всего актерами.
«Как он сегодня сказал, – это не Пуччини, это драматический спектакль. Его будет неинтересно смотреть, если люди просто поют, если не будет актерской игры, внутренней мотивации, внутренних монологов, абсолютного решения от и до каждого персонажа», – пояснил солист Мариинского театра, исполнитель роли Голо, Андрей Серов.
Это запутанная и кровавая история любви – с изменами и братоубийством. Исполнительница роли Мелизанды, солистка Анастасия Калагина говорит, что таких сильнейших эмоций не испытывала никогда.
«Глубокая актерская работа – на разрыв аорты. У меня такого никогда не было, я столько переживала, столько слез пролила и даже на этапе полуторамесячных репетиций я ревела», – призналась исполнительница роли Мелизанды Анастасия Калагина.
Впервые свет увидел оперу 110 лет назад в Париже. С тех пор, как отмечает режиссер, люди не изменились – так же влюбляются и так же предают. За любовную драму Креймер взялся впервые – по просьбе Валерия Гергиева. До этого его больше привлекали исторические темы, но и здесь нашелся политический подтекст.