Их репетиции – это живая импровизация. На каждой они готовы часами искать новые краски, звуковые нюансы.
Бандонеон в России не так востребован, как в Италии, Германии, тем более в Аргентине. По словам Чезаре Кьяккьяретты, большинство из них – стилизованные копии раритетных инструментов, на некоторых играл сам Пьяццолла.
«Раньше я играл на баяне, однажды Джампаоло Бандини мне предложил: давай попробуем заменить баян бандонеоном, – рассказывает Чезаре Кьяккьяретта. – Так и сложился наш дуэт».
За десять лет сотрудничества музыканты научились понимать друг друга без слов.
«Мы столько времени проводим вместе, в гастрольных поездках, на концертах. Даже дома постоянно созваниваемся, мы – не только партнеры, но и, прежде всего, друзья», – говорит Джампаоло Бандини.
Это стало уже их традицией – исполнять танго на двоих. Переиграли практически всю музыку Астора Пьяццоллы. Говорят, его композиции постоянно вдохновляют.
«Пьяццолла – гений, – считает Чезаре Кьяккьяретта. – При этом он был отличным бандонеонистом, автором не только танцевальных произведений – многочисленных танго, но и серьезной музыки, которая редко исполняется в наши дни».
В игре музыкантов сочетается несочетаемое: экспрессия и тонкость прочтения, неистовость и камерность звучания…. Выступление дуэта лишний раз продемонстрировало: аргентинская музыка подвластна темпераментным итальянцам.
Новости культуры