Скончался на 73-м году жизни выдающийся русский композитор Георгий Дмитриев – лауреат международных конкурсов, удостоенный Золотой пушкинской медали и Премии правительства Москвы, почетного звания Заслуженный деятель искусств России.
Творчество Дмитриева охватывает широкий круг жанров, особое место в нем занимает духовная, православная тематика.
Композитор является, в частности, автором музыкально-сценических произведений: “Любимая и потерянная” (1975), “Святитель Ермоген” (1999), ораторий: “Из “Повести временных лет” на текст древнерусской летописи (1983), “Космическая Россия” (1985), оркестровых произведений: “Симфония № 2 “На поле Куликовом”, “Арфа серафима” (1998), камерно-инструментальных произведений: “Варшавская фантазия” (1983), многочисленных вокальных и хоровых произведений, музыки к кинофильмам.
Разнообразные таланты композитора проявились уже с шести лет, когда Дмитриев обучился игре на фортепиано и стал сочинять музыку.
Окончив Краснодарское музыкальное училище по классам фортепиано, теории музыки и сочинения, он поступил в 1961 году по рекомендации Дмитрия Шостаковича в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского на композиторское отделение. Продолжил музыкальное образование в аспирантуре и закончил ее с отличием в 1968 году. С 1969 года — член Союза композиторов СССР.
В 1969-1983 годах наряду с композиторской деятельностью Дмитриев ведет педагогическую и научную работу: преподает сочинение, инструментовку, полифонию в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных; сочинение — в Центральной школе при Московской консерватории. В 1973 году выходит первым изданием его книга «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние», первая на русском языке монография по данному вопросу; в 1981 году — книга-исследование «О драматургической выразительности оркестрового письма».
Учрежденный в 1979 году ежегодный музыкальный фестиваль «Московская осень» открыл возможность к исполнению ряда крупных произведений Дмитриева в симфоническом, ораториальном, камерно-инструментальном, хоровом жанрах, утверждая высокую профессиональную репутацию композитора.
В 1986 году Г. П. Дмитриев становится заместителем председателя правления Московской организации СК РСФСР. В 1988 году на первых демократических выборах избирается её председателем, учредившим в 1989 году СК Москвы с самостоятельным творческим и экономическим статусом.
С именем Дмитриева в эти годы связаны организация и проведение целого ряда новых музыкальных фестивалей; первые концерты запрещенной ранее православной хоровой музыки; исполнение сочинений репрессированных композиторов (в частности, Николая Рославца), произведений современных западных авторов: Ксенакиса, Штокхаузена, Берио и других, учреждение Ассоциации современной музыки, Ассоциации электронной музыки и т. д.
В 1989-1991 годах он также секретарь правления и первый заместитель председателя СК СССР, реформирующий авторско-правовые, социально-экономические и международные программы. После распада СССР, в 1992 году, Г. П. Дмитриев избирается председателем Международной ассоциации композиторских организаций (стран СНГ).
С 1993 года Дмитриев — председатель Русского музыкального товарищества, общественного объединения, ведущего независимую творческую, концертную и издательскую деятельность. РМТ выступило одним из учредителей Общероссийского общественного движения «Россия Православная», в Центральный совет которого Дмитриев входит с 1997 года. С 1994 года Дмитриев возобновляет педагогическую деятельность — ведет класс сочинения в Российской академии хорового искусства.
С именем Дмитриева связано также учреждение Ассоциаций современной и электронной музыки. 11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры в поддержку политики президента России Владимира Путина на Украине и в Крыму.
Уход Георгия Дмитриев – большая утрата для отечественной культуры.