Концерт Анны Нетребко прошел в Концертном зале Мариинского театра в сопровождении симфонического оркестра Мариинки под управлением Валерия Гергиева.
Первый после рождения ребенка сольный вечер певицы в Петербурге стал одним из главных событий фестиваля “Звезды белых ночей”.
Анна Нетребко прилетела в Санкт-Петербург непосредственно в день концерта из Сан-Франциско. Впрочем, на репетицию певица не опоздала: в этот же день Валерий Гергиев дирижировал в театре пятичасовой вагнеровской “Валькирией”, поэтому ночной концерт дивы (официальное начало – в 22.00) традиционно задержали.
Зато для дорогих во всех отношениях зрителей, выложивших за билеты немаленькие суммы, сделали компактный, без антракта, гала-концерт с участием Анны и двух солистов Мариинки – тенора Сергея Скороходова и баритона Владислава Сулимского, исполнявших шлягерные номера из русских и западноевропейских опер.
Г-жа Нетребко появилась на сцене в двух сольных номерах и трех дуэтах, предоставив остальное время оркестру и своим партнерам. Выбрав всего лишь две арии, певица тем не менее довольно точно очертила свои репертуарные предпочтения, в которых в настоящее время явно ощущается творческий поиск: после родов голос исполнительницы стал меняться, вместо хрустально-легких колоратур в нем проявились сочные, драматические оттенки.
Да и сама фигура заметно похудевшей примадонны все же обрела совсем другую стать, более подходящую страдающим вердиевским и пуччиниевским героиням, нежели, например, юной Наташе Ростовой.
Исполненная ария Людмилы из оперы “Руслан и Людмила” Глинки убедила в том, что голос исполнительницы по-прежнему подвижен и полётен, однако по своему тембру и весомости уже мало подходит самому музыкальному материалу прежде столь органичной для певицы роли.
Для второго сольного номера Анна выбрала монолог Чио-Чио-Сан из оперы Пуччини “Мадам Баттерфляй”, который исполняла впервые в своей жизни, где продемонстрировала уже новые качества своего вокала – сочность, крепость и объем – то есть то, что со временем, возможно, позволит ей окончательно перейти в клан драматических сопрано. Правда, уже после концерта исполнительница призналась, что подобные партии она включает пока что только в свой концертный репертуар.
“В опере их петь мне пока рано”,
– заявила Анна. В дуэтных фрагментах певица спела Лючию ди Ламмермур, свою на данный момент самую репертуарную роль, а также Иоланту – партию, которую ей предстоит выучить в самое ближайшее время для премьеры в Германии.
Финальным аккордом вечера стал дуэт Сильвио и Недды из “Паяцев” Леонкавалло – исполненный со страстью и страданием, он уже не предполагал дополнительных “бисов”, а лишь поклоны и бесконечные букеты от восторженных поклонников. Впрочем, публика была совершенно счастлива тому, что Анна появилась в Санкт-Петербурге, а также тому, что она изумительно выглядит и может похвастаться тем, что за рекордно короткий срок восстановила свою вокальную форму.
Уже на следующий после концерта день Анна Нетребко покинула Санкт-Петербург, пообещав уже в очень скором времени вернуться в Россию для того, чтобы в начале сентября принять участие в гала-концерте на Соборной площади Московского Кремля.
Елена Чишковская, “Российская газета”