Михайловский театр подарил зрителям гала-концерт в честь своего юбилея. Старейшему театру России в эти дни исполняется 180 лет.
Картины разных эпох – от времен царствования Николая Первого до наших дней – вошли в программу представления. Историю театра решили рассказать в формате “учебника занимательного театроведения”, при помощи 3D-технологий воссоздав самые яркие моменты.
О том, как создавался самый светский музыкальный театр Петербурга, – в репортаже.
Театр спрятан за фасадом жилого дома. В день открытия – 8 ноября 1833 года – в зале был весь столичный свет. Новую сцену, которую построили для французской труппы, посетила императорская чета и великий князь Михаил Павлович, в честь которого театр и называется Михайловским.
Спустя 180 лет на юбилейном концерте ряды партера тоже блещут. Здесь культурная элита Петербурга: директора музеев, руководители театров, известные композиторы, балетмейстеры, режиссеры. Первыми поздравить любимый театр выходят заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном округе Любовь Совершаева и министр культуры Владимир Мединский.
“Сегодня Михайловский театр взял эстафету поиска новых путей развития театра. Кому-то это кажется резким или спорным, но это интересн. Это хорошее творческое продолжение той же линии, которая была в Малеготе, когда он придумывался как современная площадка для экспериментов свежего ветра”,
– отмечает народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев.
“Малегот” – так в Советское время называли Малый театр оперы и балета. В архиве хранятся макеты и рисунки революционной постановки Мейерхольда “Пиковая дама” 1935 года. С этой оперы началась история музыкальной сцены экспериментов.
В 1970-е – 1980-е в театре расцвел современный балет. С постановкой “Ромео и Джульетта” балетмейстер Олег Виноградов получил всемирную известность. Затем было смелое прочтение вместе с Юрием Любимовым отечественной истории – балет “Ярославна”, в котором среди горящих древнерусских рукописей зрители увидели распятую, гибнущую Русь.
“Консультантом был Лихачев. “Ярославна” имела сложную судьбу. Была идеологическая комиссия обкома партии, и ее долго не выпускали”,
– вспоминает народный артист СССР, руководитель балетной труппы Театра консерватории Олег Виноградов.
Трагическую историю, но уже в образах Первой мировой войны, театр готовит и сегодня.
Это будет новое прочтение Щелкунчика. Автор постановки – руководитель балетной труппы – испанский хореограф Начо Дуато лично контролирует создание каждого костюма.
Спустя 180 лет театр живет, собирает аншлаги и знает, чем еще покорить зрителя.