В Красноярской академии музыки и театра прошёл сольный концерт лауреата международных конкурсов пианиста Романа Меренкова. Второй год Роман преподаёт и работает концертмейстером в Объединённой детской школе искусств №3 Братска, в которой сам учился каких-нибудь десять с небольшим лет назад.
В 2011 году Роман Меренков окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и был удостоен чести играть на открытии Большого зала консерватории как один из лучших выпускников. За время учёбы в консерватории стал лауреатом и дипломантом нескольких престижных международных конкурсов. В их числе Гран-при на Международном конкурсе пианистов Romantischer stern в Германии, серебряная медаль на Восьмых и золотая на Девятых Молодёжных Дельфийских играх России.
Однако в Москве одарённый пианист не остался, а вернулся в родной город, где живёт полноценной творческой жизнью – с увлечением работает с детьми, ездит с ними на конкурсы и выступает на сцене – и как концертмейстер, и как солист. Его высоко ценят как концертмейстера музыканты высочайшего международного уровня.
Среди них лауреаты международных конкурсов саксофонист Сергей Колесов, скрипач Гайк Казазян и флейтист Виктор Хотулёв, вместе с которыми он работает в проекте «Академия музыки»при ОДШИ №3.
До приезда в Красноярск Роман сыграл два блестящих концерта в Братске – один в своей родной школе, другой – на сцене Братского музыкального училища. В Красноярской академии музыки и театра Романа знали лишь некоторые преподаватели-пианисты. Помнили по международному конкурсу «Надежда», лауреатом которого Роман становился ещё будучи учащимся школы искусств. Но теперь его запомнят многие, особенно молодые музыканты, студенты академии, которые пришли в этот вечер на концерт и открыли для себя пианиста с ярко выраженной индивидуальностью.
Мне приходилась не раз бывать на концертах Меренкова – и когда он делал первые шаги в музыке, и когда приезжал в Братск , будучи уже студентом. Я слушала его выступления на Дельфийских играх, и могу сказать, что его выступления всегда были событием, всегда оставляли долгое отчётливое послевкусие.
Концерт, сыгранный Романом в Красноярске, был игрой уже «не мальчика, но мужа». Программа отличалась сложностью и разнообразием – и жанров, и тем, и эпох. Прелюдия и фуга фа минор Иоганна Себастьяна Баха, соната №23 «Аппассионата» Людвига ван Бетховена, Думка Петра Ильича Чайковского, этюд-картина соль минор Сергея Васильевича Рахманинова и, наконец, Венгерская рапсодия №2 Ференца Листа – произведения настолько разнохарактерные, что можно только удивляться, как за какой-нибудь час с небольшим пианист мог вживаться в каждую из ролей, которые предлагает та или иная музыка.
Роман показал тонкое чувствование эпохи, страны, характера каждого исполненного им произведения, незаурядный темперамент и высокую сценическую культуру. Зал слушал игру молодого пианиста, затаив дыхание и бурно аплодировал после каждого сыгранного произведения.
Может быть, нам пора уже отказаться от извечного трепета перед столичными и зарубежными исполнителями, среди которых, чего уж греха таить, немало просто хорошо ” раскрученных” посредственностей. И начать гордиться нашими собственными сокровищами, выросшими в глубинке и обладающими настоящей глубиной.
Лариса Подобай, Московский комсомолец