Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев в Томске призвал руководителей региона и томичей возрождать систему детского музыкального образования, возвращая уроки музыки в общеобразовательные школы и создавая детские хоровые коллективы, сообщает корреспондент НИА Томск.
«Я очень хочу, чтобы Томск, в котором один из легендарных университетов России очень успешно работает уже не одно столетие, чтобы так же, как и Мариинский театр, весь регион поборолся сейчас за будущее нашего образования, особенно музыкального образования»,
— сказал Валерий Гергиев.
Накануне вечером в Большом концертном зале Томской областной филармонии впервые в истории города состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Маэстро Гергиева. Концерт прошел с переаншлагом, зрители долго не отпускали музыкантов, которые сыграли несколько классических произведений сверх программы. После завершения концерта Валерий Гергиев призвал жителей и руководителей региона присоединиться к инициативе Мариинского театра по возрождению музыкального образования в России.
«Мы воссоздали хоровое общество России, и мы хотим вернуть в общеобразовательные школы музыку, как можно больше музыки. Примерно такой, как вы сейчас слышали. Я могу считать, что у нас тысячи союзников в Томске, потому что мы все в свое время пели в детских хорах.
Мы хотим вернуть эту замечательную традицию, которая невероятно много дала нашей стране – стране Чайковского, Прокофьева, Стравинского, который только что прозвучал. Я очень рассчитываю, что вы не просто последуете чему-то, а поведете всех вперед. Мы всегда рядом!»,
— сказал Валерий Гергиев.
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин, в свою очередь, поблагодарил Маэстро за то, что при сложнейшем графике концертов он нашел возможность приехать в Томск. За несколько часов до концерта Валерий Гергиев прибыл в Томск из Пекина, где накануне Мариинский симфонический оркестр выступил с большим успехом.
Губернатор Томской области и худрук Мариинского театра договорились об интенсивном участии артистов и музыкантов театра в культурном воспитании томских школьников.
«Мы договорились с Маэстро о том, что мы будем выстраивать культурный мостик между Томском и знаменитыми стенами Маринки. Мы договорились о том, что в ближайшее время наши дети смогут приехать в эти легендарные стены, послушать, например, «Щелкунчика». Мы договорились о том, что нам помогут воссоздать наши томские творческие коллективы. И мы договорились о том, что это первый приезд, но не последний. Спасибо вам за этот божественный вечер!»,
— сказал Сергей Жвачкин.
Как НИА Томск сообщало ранее, оркестр Мариинского театра признан самым гастролирующим оркестром в мире, но Томск пока не был отмечен на его гастрольной карте. На пресс-конференции для журналистов томских СМИ Валерий Гергиев сообщил, что программа была выстроена таким образом, чтобы представить слушателям разных, традиционных для Маринки, композиторов – Вагнера, Верди, Стравинского.
Так, опера Джузеппе Верди «Сила судьбы», увертюра из которой прозвучала первой, была написана специально по заказу Мариинского театра. С другой стороны, возможности оркестра ограничены размером инструментов – не каждый может войти в багажное отделение самолета. Валерий Гергиев поблагодарил губернатора Томской области за организацию концерта в Томске.
«Мы знали, что будем в Китае, и лететь над Томском каждый раз уже становится некрасиво, правда? И хочу поблагодарить оркестр, который после, не могу сказать, что мучительного, но все-таки очень большого перелета сыграл концерт и быстро приноровился и к акустике зала. Даст Бог, когда-нибудь Томск получит и совершенно новый зал»,
— сказал Валерий Гергиев.