21 марта 2012 на сцене петербургского Михайловского театра состоялась премьера балета “Многогранность. Формы тишины и пустоты”.
Спектакль, поставленный испанским хореографом Начо Дуато на музыку И. С. Баха, по признанию автора, посвящается именно великому композитору.
Впервые балет увидел свет в 1999 году в Европе, на сцене Веймара, состоялась громогласная премьера. Выбор места не случаен – здесь долгие годы жил и трудился Иоганн Себастьян Бах. За свою работу Начо Дуато уже через год был награждён почётной международной премией Benois de la Dance.
Зрителям Санкт-Петербурга предоставилась уникальная возможность насладиться великой балетной постановкой под звуки живого оркестра. Раньше спектакль ставился только под фонограмму.
Балет Начо Дуато отмечается многими критиками как уникальное сочетание и сопряжённость музыкального и пластического текста. Хореограф остроумно визуализирует полифонию И. С. Баха – по его воле артисты представляют то музыкальные инструменты, то становятся воплощением нот, играющих на линиях нотного стана.
Плавные движения символизируют музыкальную тему, затем превращаются в мощные аккорды и внезапно рассыпаются перед зрителями деликатной россыпью стаккато. Балет никого не оставил равнодушным и собрал множество восхищенных отзывов.
Для создания музыкальной основы балета использовались фрагменты 22 произведений И. С. Баха. Главный дирижёр Михайловского театра, Михаил Татарников, стал музыкальным руководителем постановки. При подготовке к премьере было задействовано два главных состава, общей численностью в 30 исполнителей.