В США на сцене Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке открылись двухнедельные гастроли Мариинского театра.
Американской публике представили оперу “Очарованный странник”, написанную Родионом Щедриным в 2002 году по заказу американского дирижера Лорина Маазеля. Постановка Алексея Степанюка повествует о странствиях и душевных терзаниях русского простолюдина Ивана Флягина.
Отношения России и США проходят через непростой период, однако живой интерес американской публики к российскому искусству от этого не ослабевает.
“Приезд Валерия Гергиева – всегда событие. Выступление блестящих оркестра и хора было наполнено прекрасными мгновениями”
– отмечает культурный обозреватель New York Times.
Самых лестных оценок любителей классики заслужил “богатый бас” исполнителя главной роли Олега Сычева (роль Ивана Флягина) и “ювелирное меццо-сопрано” Кристины Капустинской (цыганка Груша). Впечатлил критиков и высокий тенор Андрея Попова, который изображал сразу пятерых персонажей и виртуозно перевоплощался, “максимально наполняя каждого из них”.
“Музыкальная составляющая – собрание всего, что характеризует русскую музыку. Фаготы и ритмичный бас для сельских сцен, великолепная игра гобоев, а религиозная ностальгия и фольклорная серьезность пропитывают представление как сильный парфюм”
– отмечает автор.
Критические нотки прозвучали в отношении хореографии и декораций, показавшихся американскому критику несколько тусклыми.
Судя по отзывам на сайте академии, выбор “Очарованного странника” удивил некоторых из зрителей, однако в пятницу на той же сцене Мариинский показал свою “визитную карточку” – балет “Лебединое озеро” Петра Чайковского.
“Нигде больше не увидишь столь волшебного изгиба шеи, отточенной постановки головы, текстуры в наклоне плеч… Во всем этом безошибочно угадывается труппа Мариинского. Грация ног и ступней, прекрасные и объемные позы и движения – все блистательно. Гармония цветов и детали костюмов – эталон для любой другой постановки этого балета. И, конечно, великолепное исполнение оркестра Гергиева”
восхищается культурный обозреватель New York Times.
Масштабные гастроли Мариинского в США охватят несколько городов, включая Нью-Йорк и Вашингтон. В субботу их программу дополнил балет “Золушка” Сергея Прокофьева. С 27 января по 1 февраля турне продолжится в американской столице Вашингтоне, где на сцене Кеннеди-центра американской публике представят балеты “Весна священная” Вацлава Нижинского, “Видение розы”, “Умирающий лебедь” Михаила Фокина и гран-па из балета “Пахита”.
Еще более обширной будет программа гастролей Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, которая в январе-феврале охватит Анн-Арбор, Майами, Морристаун, Нейплс, Чапел-Хилл, Уэст Палм-Бич.
Мария Купцова, “Российская газета”