Самая дорогая ей партия за 50 лет творческой деятельности – Кармен. В черно-красных тонах провела свою юбилейный вечер в Москве народная артистка СССР Ирина Богачева.
О голосе народной артистки СССР Ирины Богачевой говорят, что он подобен полноводной реке. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира. Её исполнение вошло в «золотой фонд» мирового музыкального искусства.
Удивительная сила и чистота голоса Ирины Богачевой не исчезают со временем. Секрет, по словам певицы, прост: отличная школа и постоянный труд дают долголетие в вокале. Накануне в Большом театре прошел вечер, посвященный пятидесятилетию творческой деятельности Ирины Богачевой.
Ирина Богачева служит Мариинскому театру уже полвека. Но всё могло сложиться иначе. В 1965-м году, после окончания Ленинградской консерватории и выступления на конкурсе Глинки, молодую певицу пригласили в труппу Большого театра. Но оставить родной город не смогла. И все же с Большим Ирину Петровну многое связывает.
«И “Аиду” здесь пела я, здесь пела “Трубадура”, здесь пела “Царскую невесту” – как приглашенная солистка, так же, как и по всему миру, везде, и это всегда было приятно, потому что Большой театр есть Большой театр»,
– говорит Ирина Богачева.
Ирина Богачева вновь радует публику Большого театра своим уникальным меццо-сопрано. В программе концерта – арии из опер «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе, и «Пиковая дама» Чайковского.
«Несмотря на зрелый возраст, скажем так, она в фантастической форме вокальной. И это указывает на то, что человек прекрасно владеет вокальной техникой уникальной, которой она делится с молодыми певцами»,
– отмечает певица, народная артистка СССР Маквала Касрашвили.
На юбилейном вечере выступили также друзья и ученики Ирины Богачевой. Ее жизнь невозможно представить без преподавания – она никогда не забывает своих легендарных педагогов: Ираиду Тимонову-Левандо и Дженнаро Барру. И вот уже 35 лет сама передает свой опыт молодым.
Борис Пинхасович, Кристина Мхитарян, Мария Галкина исполнили известные арии и дуэты из опер Пучинни, Верди, Моцарта, Чайковского.
«Это творческая мама, которая помимо таких материнских чувств по отношению к каждому студенту, обладает великим даром педагога, мыслителя. Прекрасная, великая вокалистка, которая знает все премудрости, все тайны»,
– говорит Борис Пинхасович.
Подводить итоги, признается Ирина Богачева, еще рано. Она много работает. Последние пять лет – на два города – Москву и Петербург. На вопрос, откуда берутся силы – оперная прима отвечает – ее вдохновляет любовь к музыке.