Премьерный показ оперы “Мадам Баттерфляй” итальянского композитора Джакомо Пуччини с успехом прошел на главной сцене театра “Астана Опера” в казахстанской столице.
Как сообщили в театре, над постановкой с начала этого года работал состав итальянских специалистов во главе с известным режиссером-постановщиком Лоренцо Амато.
С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра “Ла Скала”, прошло 112 лет, а история Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, по-прежнему будоражит умы. Сложно не сопереживать пятнадцатилетней японской гейше, полюбившей американского лейтенанта и родившей ему сына, и покончившей жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного.
Нельзя не отметить прежде всего зрелищность казахстанской постановки, за которую отвечал, в частности, известный сценограф, художник-постановщик Эцио Фриджерио. Он проработал сценографию в истинно японском стиле: традиционные дома-минки, выставленные на сцене, сделаны из дерева, бамбука, интерьеры украшены ветками сакуры и рисунками.
Над костюмами для постановки трудилась обладательница премии “Оскар” Франка Скуарчапино. В цехах казахстанского театра их сшили более ста, при этом каждый можно с полной уверенностью назвать произведением искусства: в большинстве нарядов использовался натуральный шелк.
Постановка насыщена 3D-эффектами, которые на фоне потрясающих декораций произвели неизгладимое впечатление на тех, кому посчастливилось попасть на премьеру. Билеты на нее были разобраны в первые же дни объявления продаж.
Как отметил накануне премьеры Амато, для него в поставленном на казахстанской сцене спектакле важна была, прежде всего, музыка.
“В опере “Мадам Баттерфляй” она в высшей мере сильна, красива, трогательна, заставляет плакать зрителей во всем мире”,
– сказал он. За дирижерским пультом стоял главный дирижер театра, заслуженный деятель Казахстана Алан Бурибаев. Партию мадам Баттерфляй исполнила заслуженная артистка республики Жаннат Бактай, в роли ее возлюбленного – лейтенанта американского флота Бенджамина Франклина Пинкертона выступил звезда итальянской оперной сцены Фабио Армилиато.
“Мадам Баттерфляй” очень сложна для оперных певцов. В частности, – Чио-Чио-сан, или мадам Баттерфляй – один из самых трудных персонажей, требующих больших затрат сил”,
– отметил итальянский режиссер-постановщик.
Маэстро напомнил, что уже ставил “Мадам Баттерфляй” в 2012 году в Италии, и поэтому ему “хорошо известна японская культура, которую изучал долгое время”.
“Чтобы поставить оперу “Мадам Баттерфляй” нужны знания о драматическом театре. Я в нем работал перед тем, как начал специализироваться в опере”,
– поделился Амато. В то же время, по его словам, никаких особых различий между итальянской и казахстанской интерпретациями нет.
“Единственное отличие в том, что итальянцам легче понимать и исполнять произведение благодаря знанию языка”, – считает маэстро.
Светлана Тумакова, ТАСС