В музее-усадьбе «Архангельское» завершился фестиваль искусств «Мистерия». Название не случайное – оно отсылает к древнегреческим театрализованным действам, таинствам, участником которых мог стать лишь посвящённый. В этом году концерты впервые проходили в Овальном зале Большого дворца, где царит особая атмосфера русской аристократической усадьбы. На этом фоне экзотично звучало испанское фламенко в исполнении коллектива Алексея Стародубцева.
Это неожиданно: страстная музыка фламенко в сдержанных интерьерах овального зала Дворца. Среди колонн и расписных стен, под тихий шелест вееров – их выдают гостям на входе – эта народная испанская музыка здесь воспринимается как нечто новое, даже новаторское.
«Очень интересно, когда музыку фламенко играют на таких площадках, потому что изначально она совершенно не предназначена для такой аудитории. Потому что звук очень гуляет – что для классической музыки хорошо, для фламенко – не всегда на руку нам».
– говорит Алексей Стародубцев. Команда Алексея Стародубцева на фестивале «Мистерия» в Архангельском не в первый раз – два года назад играли в театре Гонзаго. Может быть, поэтому к концерту на незнакомой площадке готовились недолго – новая программа давно написана, обязательным было разве что посещение Испании – для вдохновения.
Мини-оркестр для исполнения фламенко – идея не новая. В этом – встречаются совсем не фламенковые, как говорят музыканты, инструменты: например, бас-гитара или кахон. На нем играет Сергей Коняев – это его первый большой концерт с коллективом, в котором он всего три месяца.
«Инструмент очень интересный, действительно. Внутри него проходят струны, которые вибрируются поверхностью, и получаются интересные звуки при определенной технике рук».
На фестивале этим летом звучала музыка Баха, Вивальди, Пьяццоллы, и всё – в Овальном зале, украшенном редким изображением бога Зефира и Психеи. Прекрасное визуальное сопровождение к классической музыке.