Залог успешной балетной карьеры – школа. Школа Агриппины Вагановой в представлении не нуждается: ее знают во всем мире, она основана на классике, но позволяет артисту развиваться в любом направлении.
Сегодня педагоги Академии русского балета имени Вагановой стремятся привить своим воспитанникам не только пиетет по отношению к традиции, но и страсть к поиску.
Это показал и выпускной экзамен Вагановки – традиционно он проходит на сцене Мариинского театра.
Академия Вагановой уже 275 лет славится строгой системой образования. С 10 лет дети живут в общежитии, причем для родителей вход ограничен. У воспитанников короткие каникулы. Каждый день они не только учатся танцевать, а в полном смысле борются со своей природой, формируют новый, как говорят в школе, “телесный аппарат”. На сцене те, кто выдержал, кто может улыбаться и блистать, забыв о слезах от растяжений, вывихов и падений.
“Иногда очень трудно, но это воздается тебе намного больше. Мозоли бывают, ноги болят, утром не встать, но это все окупается, потому что я очень люблю это дело”,
– признается выпускница Академии русского балета Нелли Смирнова.
Теперь без модерна нет классики. Второй акт выпускного спектакля – 20-минутный балет “В лесу” – ставил Начо Дуато.
“Сейчас много идет модерна, и они должны этим владеть, обязаны. Потом это в какой-то мере помогает для классики, чтобы они растанцевались и не были зажатыми, это помогает чувствовать свои мышцы”,
– замечает выпускающий педагог классического танца Академии русского балета Алексей Ильин.
“Стопы и артистизм – это, мне кажется, самое важное для танцовщика. Свод стопы самый низ, пальцы, подъем… Бывает и по 6 часов, и до 9 вечера танцуем, и некоторые ребята еще и сами в зал ходят”,
– заверяет выпускник Академии русского балета Роман Беляков.
Преподаватели называют его перспективным танцовщиком, хотя сам он относится к себе самокритично. Говорит, что, исполняя партию Золотого раба, не смог выложиться на 100%. Но это только начало пути. А в Академии приступили к воспитанию нового поколения.
Новости культуры